Среди автолюбителей старшего поколения до сих пор встречается некое пренебрежение к автоматическим коробкам передач, как к чему-то недостойному. Почти то же самое современные автолюбители испытывают к вариаторам, и к роботизированной трансмиссии. Но что же на самом деле предпочесть автолюбителю и такая уж гигантская разница между этими двумя трансмиссиями?
Главное, на что указывают «старожилы» - худшие динамические качества автомобиля с АКПП. Однако это верно лишь для бюджетных моделей, более дорогие автомобили с автоматами такие же динамичные, как и с МКПП. А учитывая меньшее время на работу с коробкой передач, в сумме разгон, перестроение из ряда в ряд происходит даже быстрее.
То же самое можно отнести и к «прожорливости» двигателя в паре с АКПП. Да, большая часть автоматической трансмиссии, естественно в паре с двигателем, с одним сцеплением больше расходует топлива, чем тот же двигатель плюс МКПП. Но автоматические коробки передач с двумя сцеплениями вплотную приблизились к механическим «собратьям». Кроме этого, причиной повышенного расхода топлива является отсутствие выбора у водителя нужной ступени передачи. Как это происходит в механике, где водитель ориентируется на скорость машины. А в АКПП программа сама, сообразно собственным алгоритмам, устанавливает ту или иную виртуальную ступень.
Обратите внимание: Личный автомобиль: плюсы и минусы.
Соответственно расход топлива зависит и от актуальности прошивки АКПП.
Также водитель на механике сам определяет, когда включать скорость на обгоне или перестроении из ряда в ряд. Автоматическая трансмиссия же действует зачастую непредсказуемо, включая или выключая передачу в самый не подходящий момент.
И совсем плохо у АКПП с буксированием, стоит сломаться чему-то из двигательного ряда и про «взять на буксир» можно забыть. Максимум возможностей – транспортирование машины на расстояние не больше 50 км, со скоростью не выше 50 км/ч. Если же авария произошла на загородном шассе без эвакуатора не обойтись. Его же придется вызывать, если «умерла» аккумуляторная батарея. Автомобиль с механической трансмиссией можно будет завести, что называется, «с толкача», а вот с АКПП такие ухищрения невозможны и опасны. Минусом эксплуатации машин с автоматом является и невозможность преодоления бездорожья путем раскачки автомобиля. Ведь с механикой менять скорость вперед – назад легко, а значит и выбраться из грязи, снега. Автомат в таких условиях будет «тупить» и перегреваться, что существенно сократит его срок службы. А у автоматов он и так ниже, чем у механики.
Подписывайтесь в раздел , ставьте лайки.
Больше интересных статей здесь: Совет.
Источник статьи: По старинке на «механике» или лучше АКПП? Все плюсы и минусы выбора..