Япония уже дала нам несколько блестящих автомобилей до этого момента. Возьмем, к примеру, Datsun 240Z или Toyota 2000GT - но даже эти автомобили не могли угнаться за некоторыми из спидстеров, которые начали придумывать в Европе. В начале 90-х годов ведущие производители страны оказались в какой-то массовой драке, в отношении того, кто мог бы создать лучшие спортивные автомобили, и результаты были феноменальными.
У них не было проблем с тем, чтобы вступить в кулачный бой с Европой. Что самое интересное в этой эпохе, так это разница в подходах, принятых японскими большими пушками, и это действительно проявляется в индивидуальных качествах каждого автомобиля.
Во всяком случае, чтобы мой список был немного более справедливым я придерживался более массовых автомобилей. Я также сделал это, потому что в ту эпоху было заключено "джентльменское соглашение", в котором говорилось, что любой производитель, который хочет участвовать, должен ограничить выходную мощность своих участников до 280 л. с. Это было сделано для того, чтобы сохранить конкуренцию равной.
Итак, без каких-либо дальнейших объяснений, вот как выглядит мой список:
SUBARU IMPREZA WRX STI (GC8)
Impreza была впервые представлена в 1993 году и первоначально предназначалась для борьбы с Corolla и Sentra своего времени за звание "лучшего ежедневного пригородного автомобиля". Однако в конечном итоге это полностью изменило репутацию Subaru по всему миру и породило идею дешевого, надежного, турбированного, полноприводного автомобиля, который, как и планировалось, можно было использовать каждый день.
Его 2,0-литровый двигатель создает один из самых узнаваемых звуков в истории. Импреза также вписала себя в учебники истории как один из лучших раллийных автомобилей, когда-либо сделанных. Образ Колина Макрея, позволявшего задней части темно - синей Импреза скользить по грязной трассе спецучастка в Уэльсе, быстро стал одним из самых знаковых снимков в фольклоре автоспорта.
MITSUBISHI LANCER EVOLUTION (VI)
В первоначальных "Лансерах" не было ничего особенного - просто обычные, скучные, повседневные семейные авто. Но с японскими автомобильными войнами в Миц убиси хотела показать, на что они способны, и они сделали это, сделав Lancer для чемпионата мира по ралли. Он продолжал доминировать в течение 90-х годов.
Evo и Impreza, которые были созданы между началом 90-х и концом 2000-х годов, были настолько похожи по производительности, долговечности и назначению, что они оказались заперты в вечной битве за превосходство. Какая машина выйдет на первое место, до сих пор остается предметом споров, и в конечном счете все сводится к вопросу мнения.
MAZDA RX-7 (FD3S)
Вклад Мазды в эту борьбу был, безусловно, самым уникальным. RX-7, была легче, изящнее и, на мой взгляд, лучше выглядела, чем все ее конкуренты. Единственным качеством, которое так сильно отличало его от других, был его двигатель: 1,3-литровый роторный с турбонаддувом.
Он просто любил достигать красной линии, и, несмотря на то, что был печально известен своей ненадежностью, ноты, которые роторы RX-7 дает, особенно в диапазоне высоких оборотов, могли бы посрамить оркестр.
TOYOTA SUPRA (A80)
Это первый из того, что многие считают окончательным японским спортивным автомобилем 90-х годов-и не без оснований. Он был первым, кто нарушил "джентльменское соглашение" с его 3-литровым твин-турбо и 6-ю целиндрами, который выдавал примерно 326 л.с. Он соответствовал 911s и M3s своего времени и обладал более высоким соотношением мощности к весу, чем тогдашний современный Ferrari 358.
Он был тяжелый-1565 кг, чтобы быть точным, но он все еще был проворным в поворотах благодаря своей изобретательной конфигурации шасси. Несмотря на это, его самой грозной частью была его тормозная способность. Supra могла замедлиться с 110 км/ч миль в час до остановки всего за 45 метров-рекорд, который она держала почти восемь лет, пока Porsche Carrera GT за 300000$ не вырвал у нее этот титул.
NISSAN SKYLINE GTR (R34)
На протяжении многих лет было много итераций Skyline, но только c R32 люди начали проявлять интерес. R34, был родным братом, который действительно взял мир штурмом. Его массивные турбокомпрессоры в сочетании с системой полного привода, которая была действительно поколенческой.
Превозносимый как одна из самых быстрых машин, когда-либо выходивших из Японии, R34 будут помнить до тех пор, пока автомобили не перестанут существовать. Как автомобиль, он довольно безупречен. На мой взгляд, только одна машина могла бы опередить его в этой гонке...
HONDA NSX (NA1)
Автомобиль, который просто не мог оставаться в категории спортивных автомобилей, потому что он требовал продвижения в класс суперкара.
Приводимый в действие 3,0-литровым V6, как и многие другие в этом списке, NSX имел свой двигатель, расположенный посередине. Почему? Помимо идеального распределения веса, цель была проста: Honda хотела взять на себя обязательства по проекту, который превзошел бы производительность линейки Ferrari того времени, но даже они не могли предсказать, что их дешевый среднемоторный суперкар свергнет конкуренцию из Италии.
Это была Япония без оков - и, как вы, вероятно, слышали миллион раз, покойный, великий Айртон Сенна помог ее развить. И давайте будем честными, это все, что нужно сказать о машине, чтобы вы знали, что это что-то особенное.
В современном мире практически невозможно купить образец одного из этих автомобилей, который так или иначе не был подделан. Те, что остаются в гаражах, требуют невероятные суммы денег - и я думаю, что это свидетельствует о том, насколько замечательны эти машины и насколько они опередили свое время.
На этом заканчивается мой личный список из шести фаворитов эпохи 90-х годов в Японии.