Мое сердце остановилось. Часть 3

Спустя 3 недели ожиданий пришел контрактный мотор из Японии.

Мое сердце остановилось. Часть 3
Полный размер
Первый раз привел домой

Сделаю небольшое отступление на тему комплектности моторов для европейского автопрома, как мне сказали. При покупке было два варианта комплектности «без навесного оборудования» и «с навесным обородуманием». Специально цитирую продавца, т.к. именно с этого у меня бомбануло. Разница в цене – 13 тр. Я подумал: все навесное (ГУР, стартер, генератор, впускной коллектор, пластиковая крышка, подушки, ШКИВ коленвала, катушки) пускай мне не нужны, но я их продам и отобью часть денег. Ок, вношу предоплату за весь комплект «с новесным» и жду.
Приходит мотор, мне говорят комплектность, и я начинаю а…уевать. В понимании продавца комплексность «с навесным» включает в себя: блок, впускной коллектор, мозги, шкив коленвала, катушки, топливную рейку. Подушек, насоса ГУР, компрессора кондиционера, стартера, генератора НЕТ в принципе.
Комлпктность «без навесного»: блок, катушки и… хер в ладошке. ВСЕ! Даже впускной коллектор и шкив коленвала это доп, про насос ГУР, компрессор кондиционера, стартер и генератор вообще молчу. Я был в ауте, хорошо хоть свечки на продажу не сняли.
Перед покупкой, естественно, провели осмотр агрегата. Особое внимание уделили состоянию цилиндров. Ни в одном цилиндре задиров нет. Это очень радует. Впускной коллектор без масляной шубы, ореховой стружки внутри нет, т.е. можно сделать предположение о том, что перед продажей двигатель не орехоструили.
Обнаружилась течь с коренного сальника коленвала. Также в масле была правая головка. При удалении масляных потеков сделал вывод, что, скорее всего, масло натекло снаружи, может с другого мотора на складе, т.к. удалялось очень легко, а алюминий под ним блестел.

Мое сердце остановилось. Часть 3
Полный размер
Состояние впуска
Мое сердце остановилось. Часть 3
Полный размер
Небольшой марафет

По все выше перечисленным признакам сделал вывод, что мотор в неплохом состоянии. На крышках клапанов лежит еще заводской герметик (идентичный герметику, на котором собран впускной коллектор внутри).
Честно, я ожидал, что состояние мотора будет хуже и поэтому заранее купил:
Сальник коленвала Corteco: 20031906B
Сальники клапанов VICTOR REINZ 122949102
Прокладки под крышки клапанов VICTOR REINZ 703410800, 703410700
3 Трубки вентиляции картера (1 у меня уже была)
Помпу INA 538021110
После покупки оказалось, что, если снять крышки клапанов, слетит гарантия, поэтому решил поездить на родных, а купленные оставить – пригодятся, как и прокладки.
О замене коренного сальника. Для извлечения использовал саморез. Проведя эту операцию, скажу, что проще и лучше сделать так – вкрутить 2 самореза напротив друг друга и тянуть за них плоскогубцами, а не закручивать саморез до упора в шатун 6 или 3 цилиндра, т.к. саморез, пускай чуть-чуть, но карябает шатун и пару соринок металлической стружки окажутся в поддоне.

Мое сердце остановилось. Часть 3
Полный размер
В процессе
Мое сердце остановилось. Часть 3
Полный размер
Сальник MB

Забивал сальник через старый сальник. Извлеченный сальник имел логотип Mercedes-Bens, прикольно.
Ну вот, наверное, и все. Можно опускать мотор на место.
Много рассказывать про установку не буду. Зацепили, подняли, подкатили, опустили на место.

Мое сердце остановилось. Часть 3
Полный размер
Мойдодыр вделе
Мое сердце остановилось. Часть 3
Полный размер
Заезжаем на операционный стол, т.е. яму

Отдельно остановлюсь на гидротрансформаторе ака бублике. Я по свое глупости решил проверить, крутится ли бублик отдельно от маховика в тот момент, когда мотор был не полностью пристыкован к колоколу – была щель 5-10 мм. Естественно, что бублик вращался только с маховиком и совместить отверстия под болты представлялось не возможным. Так делать НЕ нужно.
После ПОЛНОЙ стыковки и наживуливания пары болтов колокола бублик начинает крутиться абсолютно свободно ПАЛЬЦАМИ через отверстие для закручивания болтов. Поэтому, сначала стыкуем мотор с АКПП так, чтобы зазора не было совсем, потом совмещаем маховик и бублик.
После установки мотора соединяем часть проводки (часть подключил на снятом моторе), ставим стартер, подключаем «+» провод, ставим генератор, патрубки радиатора, следим, чтобы проводка сзади мотора не лежала на колоколе.
Антифриз и масло на обкатку взял попроще. Антифриз TOTACHI NIRO COOLANT G11 4589904526817 (канистра 5кг), масло TOTACHI 5W-40 NIRO LV Synthetic 4589904523540 (канистра 4л). Антифриз G11, кстати, нормально смешивается с оригинальным антифризом MB, хотя по ощущениям отличается кардинально – MB гораздо жирнее.
P.S.: новому мотору не пожопился и купил новые опоры Lemforder (2608401). Контрактные стоят на всего 30% меньше, поэтому решил не экономить и не пожалел. Когда достал подушки из коробки я просто кайфанул оттого, как они сделаны. Очень эстетично. Мне понравилось.

Мое сердце остановилось. Часть 3
Полный размер
Очень приятно держать такую вещь в руках

Справедливости ради отдельно скажу пару хороших слов про компанию «Автотаун» в городе Омске. Менеджер в офисе на Б. Хмельницкого затащил за всю контору. Общался корректно, все рассказал, посмотрели с ним вин разбираемой машины. Из офиса выходил очень довольным не смотря на такую «подставу» с комплектностью мотора. Также ребята, которые выдают мотор на складе тоже молодцы – не просто спихивают купленный товар, а думают, о том, что делают. День, когда забирал мотор был дождливым, прицеп открытый. Сотрудники Автотауна дополнительно сами решили завернуть мотор в пленку, помогли закрепить мотор на прицепе. Кароче, выше всяких похвал, спасибо.