Добрый день, уважаемые автолюбители. Сегодня речь пойдет о рулевой рейке, уверен почти каждый сталкивался с данной проблемой, ведь современные автомобили значительно уступают в качестве деталей авто 10 --и и более лет давности. Это связано с тем что производители закладывают определенный ресурс в каждое устройство автомобиля и по окончании этого ресурса рекомендуется менять полностью всё устройство, будь то рулевая рейка или шаровые опоры. С одной стороны это и хорошо, покупая новый автомобиль ты уже заранее знаешь на каком пробеге что будешь менять, только если бы не наша русская ментальность, да и с условиями эксплуатации многие детали не выхаживают свой ресурс.
Рулевая рейка, одно из самых значимых устройств и одно из самых дорогих если дело доходит до замены, и тут уж не важно новая это машина или 5-10 лет и более, одинаково дорого будет её менять на любом авто. И что бы на вашем авто рейка прослужила по дольше нужно её своевременно обслуживать. Во- первых как минимум раз в неделю заглядывать под капот и смотреть целостность защитных чехлов, так называемых "пыльников" , при малейшем надрыве незамедлительно его поменять, да тут конечно вытекают непредвиденные траты денег, ведь после замены вам как минимум придется делать схождение колес, и не верьте тем мастерам которые утверждают что схождение не надо делать типа сделают метки и обратно по ним поставят, нет не поставят, тронули рулевой наконечник с тягой, делай схождение ( развал делается только на наших авто, в иномарках он заложен в конструкцию кузова), но поверьте это меньшее зло чем если через порванный "пыльник" попадет пыль, грязь и влетит вам это в хорошую копеечку.
Так же следите что бы на пыльниках не собиралось много грязи, если она есть, лучше смывайте её на мойке. Не маловажный момент смотреть на наличие протечек жидкости если ваш авто оборудован ГУРом, хотя в последние годы многие производители от него уходят и устанавливают ЭУР.
Ну теперь главный вопрос, стоит ли подтягивать рулевую рейку? Речь идет о тех моделях авто в которых есть регулировочная гайка, а она есть практически везде. И ведь не зря её сделали. Подтягивать рейку можно и нужно, но с одним ньюансом, делать это нужно через каждые 30-35 тыс км, по регламенту многих производителей как раз через такие промежутки и делается регулировка рейки, это нужно для её плавного износа. На практике же мы встречаем такую ситуацию, пробег 90 тыс и более, начинает греметь рейка, едем к мастеру что бы подтянуть, но за этот пробег выработка на валу рейки и на фторопластовой прокладке на прижимной гайке такая, что после подтягивания, руль начинает закусывать, это называется пропустили момент и поможет только полный ремонт либо покупка новой рейки, а это удовольствие не из дешевых. Благо всё же в нашей стране мастеров по восстановлению реек огромное количество да и делают довольно не плохо.
Подводя итоги можно определить три простых правила:
1. Во время менять "пыльники" если они порвались.
2. Периодически отмывать "пыльники" от грязи.
3. Взять за правило через каждые 30 тыс пробега чуть чуть подтягивать рейку.
Кстати, практически все рейки оборудованы прижимной гайкой под внутренний шестигранник, у разных моделей авто он разный, но чаще всего встречаются на 21-22 мм. У официальных дилеров есть специальные ключи, но его просто изготовить самому, просто подобрать нужного размера гайку, сточить её толщину до 10 мм и приварить небольшой прутик, на многих моделях авто достаточно снять переднее левое колесо, с помощью длинной отвертки сбить контр-гайку и этим ключиком сделать регулировку.
Всем хороших дорог и никогда не ломаться.
Была полезна статья, ставь лайк и подписывайся в раздел.