"Мое" сердце остановилось. Часть 2.

Моменты, которые привлекли внимание при разборке. Буду краток.
При разборке мотора серьезных сложностей не испытал. Очень помогли головки TORX, т.к. один болт на бугеле колена не хотел откручиваться обычной головкой. Именно в этот момент было решено купить уже упомянутый выше набор головок TORX от фирмы АвтоДело.
При разборке немного смутил впускной коллектор. Все винты выкручены, а он лежит и, смотря тебе в глаза, спрашивает: «Чего дое…ся?» – собран на герметике, раскрываться не хочет. Берем молоток и через деревянную проставку половиним.
Переживал за шкив коленвала. Открутили с помощью 1,5-метрового воротка. Фиксировали шкив с помощью другого воротка на ½, вставленного в отверстие шкива и упертого в один из отливов на блоке.
Многие пишут, что болтов на моторе очень много и все разного размера – запутаться легко. Не соглашусь – все болты, кроме болтов на помпе, можно разделить на 2-3 группы одинаковой длинны. Но, все-же, болты раскладывал по коробочкам и подписывал.
Теперь о моем блоке. После вскрытия было установлено:
1. Мотор уже гильзован, гильза 6 цилиндра лопнула.

Гильза 6-го цилиндра

3. Задиры в 4 цилиндрах, наиболее сильные – в 1 и 6. Если вспомнить, явный стук шел со стороны 2 и 3 цилиндра.
4. 4 поршня требуют замены, 2 промерил – 89,9

Полный размер
Поршень, в студию!

После разбора мотора пересчитал стоимость ремонта. 4 поршня БУ + 6-8 тр (+ время на поиски), перегильзовка мотора 35 тр вместо 12. Итого ремонт наклевывался на 110 тр. При этом гарантии на работу по гильзовке не внушали доверия.
Начал думать о контрактном моторе. При обзвоне фирм месяц назад моторов с номером m112.949 не было. А те, что стояли с другими номерами, доверия, откровенно, не внушали. Поэтому, повторно пускаться в поиски, особым энтузиазмом я не горел. Но делать было нечего… О том, что нашел, скоро расскажу.
P.S.: Что порадовало. Звезды распредвалов, балансира и коленвала, очевидно, при очередной замене цепи были также поменяны. Поэтому пластиковые кольца звезд, которые, обычно, на старых моторах плаваю в поддоне, стоят на месте и практически не сношены. Отложу их в коробочку – или продам или поставлю себе/брату.
Несмотря на загаженный внутри мотор, масленые форсунки, льющие масло на поршни, продулись без проблем. Это немного успокаивает, когда думаешь о системе смазки контрактного мотора.
Практически все болты ГБЦ, поршневых бугелей, бугелей распредвалов в стандартном размере. Отложу, вдруг кому пригодится (Один уже ушел к соседу )
Коленвал и распредвалы без задиров и выроботки. Вряд ли, но может кому-то пригодятся.
Из блока целиндров, по предложению брата, сделаю столик.
Вообще, при снятии и разборке мотора получил эстетическое удовольствие от того, насколько все сделано аккуратно и точно. Особенно поражали «малюсенькие» после ГАЗа и тоеты болтики, крепящие все и вся. Кароче КАЙФ!)

Полный размер
Все ждут нового друга)

Спасибо тем, кто дочитал статью. Буду рад вашим комментариям и лайкам. Оставайтесь в разделе, впереди много интересного. Дополнительно пишу на драйве