Моменты, которые привлекли внимание при разборке. Буду краток.
При разборке мотора серьезных сложностей не испытал. Очень помогли головки TORX, т.к. один болт на бугеле колена не хотел откручиваться обычной головкой. Именно в этот момент было решено купить уже упомянутый выше набор головок TORX от фирмы АвтоДело.
При разборке немного смутил впускной коллектор. Все винты выкручены, а он лежит и, смотря тебе в глаза, спрашивает: «Чего дое…ся?» – собран на герметике, раскрываться не хочет. Берем молоток и через деревянную проставку половиним.
Переживал за шкив коленвала. Открутили с помощью 1,5-метрового воротка. Фиксировали шкив с помощью другого воротка на ½, вставленного в отверстие шкива и упертого в один из отливов на блоке.
Многие пишут, что болтов на моторе очень много и все разного размера – запутаться легко. Не соглашусь – все болты, кроме болтов на помпе, можно разделить на 2-3 группы одинаковой длинны. Но, все-же, болты раскладывал по коробочкам и подписывал.
Теперь о моем блоке. После вскрытия было установлено:
1. Мотор уже гильзован, гильза 6 цилиндра лопнула.
3. Задиры в 4 цилиндрах, наиболее сильные – в 1 и 6. Если вспомнить, явный стук шел со стороны 2 и 3 цилиндра.
4. 4 поршня требуют замены, 2 промерил – 89,9
После разбора мотора пересчитал стоимость ремонта. 4 поршня БУ + 6-8 тр (+ время на поиски), перегильзовка мотора 35 тр вместо 12. Итого ремонт наклевывался на 110 тр. При этом гарантии на работу по гильзовке не внушали доверия.
Начал думать о контрактном моторе. При обзвоне фирм месяц назад моторов с номером m112.949 не было. А те, что стояли с другими номерами, доверия, откровенно, не внушали. Поэтому, повторно пускаться в поиски, особым энтузиазмом я не горел. Но делать было нечего… О том, что нашел, скоро расскажу.
P.S.: Что порадовало. Звезды распредвалов, балансира и коленвала, очевидно, при очередной замене цепи были также поменяны. Поэтому пластиковые кольца звезд, которые, обычно, на старых моторах плаваю в поддоне, стоят на месте и практически не сношены. Отложу их в коробочку – или продам или поставлю себе/брату.
Несмотря на загаженный внутри мотор, масленые форсунки, льющие масло на поршни, продулись без проблем. Это немного успокаивает, когда думаешь о системе смазки контрактного мотора.
Практически все болты ГБЦ, поршневых бугелей, бугелей распредвалов в стандартном размере. Отложу, вдруг кому пригодится (Один уже ушел к соседу )
Коленвал и распредвалы без задиров и выроботки. Вряд ли, но может кому-то пригодятся.
Из блока целиндров, по предложению брата, сделаю столик.
Вообще, при снятии и разборке мотора получил эстетическое удовольствие от того, насколько все сделано аккуратно и точно. Особенно поражали «малюсенькие» после ГАЗа и тоеты болтики, крепящие все и вся. Кароче КАЙФ!)
Спасибо тем, кто дочитал статью. Буду рад вашим комментариям и лайкам. Оставайтесь в разделе, впереди много интересного. Дополнительно пишу на драйве