Возник прошлой зимой у нас с другом спор. Я, как всегда, отправлялся по делам, сажусь в машину начинаю прогревать двигатель, тут подходит друг и спрашивает «ты что делаешь?». Я в непонятках, а он заявляет, что необязательно, мол, разогревать двигатель иномарки перед поездкой.
Я начал с ним спорить, что это стандартная процедура и решил поискать в интернете информацию, чтобы доказать свою правоту.
Двигатель разогревать все же следует и вот почему. Все механизмы должны быть смазаны равномерно (даже летом нужно полминуты, чтобы все смазалось и начало работать), а при низких температурах масло загустевает, несмотря на различные добавки в нем.
Густое масло не сможет пройти через фильтр, который должен очистить жидкость от частиц мусора. В итоге открывается перепускной клапан, и жидкость поступает прямо в двигатель, не фильтруясь. Начав движение, водитель может повредить мотор.
Некоторые заверяют, что из-за слишком длительного прогрева появляется нагар в камере сгорания и на свечах. Я знаю, что прогревать машину надо 10 минут при условии, что температура воздуха -10°C и ниже. Время прогрева будет зависеть от температуры:
- при +10°C прогревать 1-3 минуты;
- от +10°C до -10°C прогревать 5-7 минут;
- при -10°C и ниже (-30°C) прогревать 10 минут;
- при температуре ниже чем -30°C необходимо прогревать машину 10-15 минут.
Из-за непрогретого мотора страдают гидронатяжители, поршневые кольца и гидрокомпенсаторы. А деформация загустевшего масла под давлением вызывает поломку датчика масла.
В инструкции по эксплуатации современного автомобиля с инжекторной системой питания указывается, что не следует прогревать двигатель при неподвижности авто, потому что там уже есть регулирующая система впрыска топлива.
Но это сказано в целях, не навредить окружающей среде излишним выхлопом газов, прогревать ДВС все же нужно, поскольку нормальной смазки не будет.
В итоге я оказался прав.