Тема с «бело-лунным» человечком под светофором продолжает развиваться. Маразм крепчает. Предыдущую статью можно прочитать здесь: «Светофор с «бело-лунным» человечком – очередной «шедевр» ЦОДД: сочиняют новые правила вместо реальной заботы о безопасности»
В комментариях к предыдущей статье некий анонимный Роман написал:
«Автор видимо не в дорожной теме от слова совсем. Эти белолунные секции предусмотрены ГОСТ Р 52289-2019 с 2020 года и устанавливаются в обязательном порядке при совмещении транспортной и пешеходной фаз. Так что ЦОДД здесь только исполнитель. Вопросы в первую очередь надо задать Минтрансу и Росстандарту.»
Очевидно, что этот комментарий сделал тот самый чиновник, который занимается написанием всех этих ГОСТов и прочих бюрократических регламентов, а также их внедрением в жизнь. Ему наплевать на безопасность дорожного движения и на то, что чем проще и понятнее оно организовано, тем безопаснее и удобнее для людей.
Информационная световая секция с «бело-лунным» человечком под светофором на одной из перекрёстков в МосквеНо должен же он продемонстрировать собственную значимость и нужность своему руководству, что он не зря получает зарплату (точнее «зряплату»). На мнение общества о его нужности ему наплевать.
Его значимость станет больше и очевиднее, если он будет как можно больше расставлять по дорогам знаков, усложняя разметку, придумывать новые светофоры с «бело-лунным» человечком, из всех своих сил изображая и симулируя заботу об участниках дорожного движения и их «безопасности».
А на самом деле, усложнение организации и увеличение количества знаков на дорогах, да ещё и изобретение новых «информационных секций» на светофорах, только снижают безопасность, вводят в заблуждение водителей и увеличивают количество ДТП.
Я внимательно изучил указанный ГОСТ Р 52289-2019. Для этих «информационных секций» там никакой ОБЯЗАТЕЛЬНОСТИ УСТАНОВКИ НЕТ. Цитирую два пункта об этом:
«7.2.6 При светофорном регулировании в одной фазе светофорного цикла допускается движение пешеходов и поворачивающих транспортных средств (пересекающих направление движения пешеходов) при одновременном выполнении следующих условий: ...»
Далее идут два условия, при одновременно выполнении которых происходит применение информационных световых секций по 7.4.12 для предупреждения водителей.
«7.4.12 Информационные световые секции (ИС) устанавливают непосредственно под транспортным светофором, по разрешающему сигналу которого возможно пересечение поворачивающих транспортных средств с пешеходами, движущимися по пешеходному переходу на разрешающий сигнал пешеходного светофора. ...»Картинка из ГОСТ Р 52289-2019. Приложение Е «Изображение, размещение и применение информационных световых секций»
Поэтому вопросы в первую очередь к тем, кто их устанавливает, т.е. к ЦОДД.
Теперь к вопросу, как ЦОДД устанавливает знаки и эти «информационные секции» для светофоров.
Посмотрите, как установлен информационный знак 6.16 «Стоп-линия» перед светофором с «информационной секцией».
Знак 1.12, дублирующий разметку стоп-линии, закрывает видимость нижних секций светофораЗнак реально перегораживает видимость этой «информационной секции». Я, когда увидел это безобразие, даже не поленился запарковаться, выйти из машины и сфотографировать.
Как выглядит эта ситуация в динамике записал видеорегистратор. Запись можно посмотреть на видео ниже:
В наличии этого знака, который дублирует разметку 1.12 (стоп-линия) на дороге перед светофором, нет никакой необходимости. Стоп-линия сама по себе выполняет все необходимые функции. Зачем установлен знак? Да ещё и установлен так, что мешает обзору сигналов светофора.
Сколько чиновников получили премии и откаты за установку этих лишних совершенно ненужных знаков и «информационных секций»? А дорожные знаки и их установка стоят немалых денег!
Сколько можно усложнять и без того перегруженные бесполезными знаками дороги? Как это усложнение может повышать безопасность, если водитель должен постоянно высматривать знаки и определять смысл их установки, когда этот смысл отсутствует?
Любопытно, что в ПДД РФ никакого бело-лунного «информационного сигнала» для светофора НЕТ.
Обратите внимание: Министерство транспорта подготовило проект поправок в правила дорожного движения....
Во всяком случае, я ничего в ПДД о нём не нашел, как ни старался. Если эта информация там где-то глубоко зарыта, то почему её так сложно найти?Зато в ПДД в разделе 6 «Сигналы светофора и регулировщика» точно есть интересный пункт:
6.5 Если сигнал светофора выполнен в виде силуэта пешехода и (или) велосипеда, то его действие распространяется только на пешеходов (велосипедистов).
Что должен делать грамотный водитель, который досконально знает ПДД и тщательно их выполняет, когда увидит этот добавленную к светофору «информационную секцию»? Световой сигнал с человечком (в соответствии с ПДД) к водителю никакого отношения не имеет, но он явно установлен для водителей.
Остаётся только догадываться, как будет переклинивать знающего ПДД водителя. Зато для незнающего ПДД ничего не меняется. Он как не понимал, что и для чего установлено, так и будет продолжать не понимать.
Информационная световая секция с «бело-лунным» человечком под светофором на одной из перекрёстков в МосквеОткрываем в ПДД раздел 13 «Проезд перекрестков». Читаем пункт:
13.1. При повороте направо или налево водитель обязан уступить дорогу пешеходам и велосипедистам, пересекающим проезжую часть дороги, на которую он поворачивает.
Опять и опять вопрос, зачем нужен этот «информационный сигнал»? Что он добавляет или упрощает для безопасности? Знающих ПДД он только путает и вводит в заблуждение. Они и без этого бесполезного сигнала будут выполнять пункт правил 13.1.
А незнающим ПДД, он опять ничего не добавляет и ничего не подсказывает. Для них это будет очередная загадка, как загадкой является вся организация движения и его безопасность.
Остаётся только выгода чиновникам, которые всё это придумывают и внедряют, бесполезно растрачивая государственные бюджетные деньги, да ещё и откаты с премиями получают за свои пустые, никому не нужные, а только вредящие, инициативы.
А к тем, кто защищает подобное разбазаривание бюджета, контролирующие органы должны особо тщательно присмотреться и проверить на коррупционную составляющую этих «кулибиных». Если окажется просто профессиональная некомпетентность и по этой причине вредительство, то гнать их с этих должностей и высоких кресел. Таким нельзя доверить даже улицу подметать.
В заключение хочу процитировать комментарий к предыдущей публикации, который мне понравился:
«Хоть мы и не любим США, но там стараются делать так, чтобы было проще и понятнее. Там давно поворачивают направо на красный прямой, уступая дорогу пешеходам. В чём проблема у нас сделать так же? Зачем городить кучу ненужных, путающих водителей светофорных секций? Опять же это деньги из бюджета: сколько светофоров нужно переоборудовать? Более того, у нас на дорогах очень плохо организована информация, кране мало хороших указателей, мелкий шрифт, издалека бывает плохо видно и так далее...» (Alexander Luk).
Пишите в комментариях своё мнение и свои впечатления о прочитанном. Буду благодарен за полезные подсказки, замечания и другие примеры из вашей практики.
Больше интересных статей здесь: ПДД.
Источник статьи: «Бело-лунный» человечек на светофоре – не ради безопасности движения, а для обогащения кого?.