Так нужен или нет техосмотр для автомобилей. Я предлагаю включить голову, выключить эмоции и взвесить все за и против.
Для чего нужен технический осмотр машин. Ответ очевиден. На дорогах должны передвигаться исправные транспортные средства безопасные для других участников движения и экологии. В теории все логично и понятно, но что будет на практике. А на практике большинство автовладельцев найдут способ обойти все запреты и за малую мзду сверху официальной пошлины обязательно сумеют оформить себе желанную диагностическую карту. Надо быть очень наивным человеком, чтобы полагать, что мифический страх наказания заставить нечистые на руку пункты ТО работать как положено по закону. Так кому такое вообще надо? Точно не водителям.
Да и вообще владельцы автомобилей обычно хорошо смотрят за своей собственностью. Любые опасные для передвижения неисправности выскакивают не сразу. Обязательно загудит подшипник или появится стук. Нормальный собственник машины, который хочет жить сам и желает счастливой долгой жизни своей семье, обязательно проследит за хорошим состоянием тормозной системы, а вот арендаторы и наемные водители зачастую не отличаются подобными качествами. То и дело на просторах нашей необъятной страны случаются аварии из-за отказа тормозов у грузовиков или рулевого управления автобусов. Таксисты берут одну машину на двоих и гоняют ее по 24 часа в сутки, так дешевле ее отбить. Напрашивается вывод, что контролировать ситуацию с техническим состоянием автотранспорта нужно именно в области коммерческих машин. В Америке многие штаты уже давно отказались от ТО, причем статистика аварий там такая же, как и в штатах где есть техосмотр.
В Украине отменили ТО в 2011 году. Я всегда думал, что из-за состояния дорог и общего немолодого возраста авто там аварийность значительно выше. Но мои патриотические чувства были неприятно задеты. В России согласно статистике показатель смертельных случаев в ДТП составляет около 15,85 человек на 100 000 населения. В Украине 9,11. Показатели могут быть не совсем точные поскольку брал цифры из разных источников в интернете, но в целом и так понятно.
Так что выигрывает государство от обязательного технического осмотра обычного частника? Пишите в комментариях ваше мнение.
Спасибо за лайк, подписку и то, что остались неравнодушными!
Больше интересных статей здесь: ПДД.
Источник статьи: Обязательный техосмотр. Мечты и реальность.