Плавно отпускать сцепление - ошибка. Мнение авто-инструктора.

Сегодняшняя статья предназначается не только для начинающих водителей и для людей, которые только собираются начать тернистый путь к профессионализму в вождении автомобиля.

Плавно отпускать сцепление - ошибка. Мнение авто-инструктора.
Плавно отпускать сцепление - ошибка. Мнение авто-инструктора.

Но думаю, не лишним будет задуматься и опытным водителям, которые пытаются научить своих вторых половинок азам управления автомобилем.

В начале своей карьеры автоинструктора я долго не мог понять, почему большая часть курсантов женского пола не могут уяснить эти простые истины при работе педалью сцепления.

Именно благодаря женщинам, вернее присущим большинству женщин сложностям в восприятии технических моментов управления авто, я начал применять эту простую истину на самом первом занятии с каждым курсантом.

И хоть истина стара как мир и понятна всем автомобилистам, мой опыт говорит о важности этого момента при трогании с места.

Итак, опытные водители. Как обычно мы с вами объясняем новичку как тронуться с места?

Плавно отпускать сцепление - ошибка. Мнение авто-инструктора.
Плавно отпускать сцепление - ошибка. Мнение авто-инструктора.

"Выжимай сцепление, включи первую и плавно отпускай. Да не так быстро, плавнее! Нельзя бросать резко, иначе заглохнешь! Ну, газу немножко добавь, что-ли! Нервы начинают сдавать, правда?"

А на самом деле достаточно всего лишь остановить педаль при ее отпускании в нужном положении и придержать ее до момента, пока автомобиль не наберет некоторую инерцию.

Сейчас обращаюсь к начинающим. Когда мы включили передачу и отпускаем педаль (правильнее называть ведем сцепление к рабочему ходу), она (педаль) на своем пути проходит два основных отрезка.

Первый отрезок, когда автомобиль никак не реагирует на движение педали, называется свободным ходом сцепления.

Второй называется рабочим ходом, так как именно в этот момент машина начинает двигаться.

Так вот, наша задача вовремя научиться точно определять момент самого начала этого рабочего хода и придерживать в нем педаль, пока авто не проедет 1-2 метра. Причем даже не обязательно сразу добавлять газ (кроме случая старта на подъеме).

По порядку:

  1. Нажимаем на педаль сцепления.
  2. Выбираем нужную передачу.
  3. Ведем сцепление к началу рабочего хода.
  4. Как только почувствовали небольшую тягу, останавливаем педаль и ждем, пока автомобиль прокатится пару метров.

Дальше по ситуации. Если это движение в городе, то сцепление отпускаем полностью и добавляем газ.

Если же дальнейшие действия подразумевают маневрирование в стесненных условиях автодрома или парковки, то продолжаем удерживать сцепление в этом положении, слегка нажимая на педаль, если нужно замедлиться и слегка отпуская, если нужно продолжить медленно двигаться.

Предлагаю пообщаться в комментариях, если вы так же как и я считаете эту "банальщину" важным моментом в объяснении. Если нет, то также интересно будет прочитать ваше мнение и опыт из вашей жизни.

Больше интересных статей здесь: ПДД.

Источник статьи: Плавно отпускать сцепление - ошибка. Мнение авто-инструктора..