Сегодня расскажу о том, для чего нужны педали в кабине водителя трамвая и о том , всегда ли они отвечают за одно и тоже в зависимости от модели трамвая?
Педаль, расположенная слева называется "педаль безопасности". Эта педаль в любом трамвае во время движения должна быть нажата. В принципе нога не устает, сильно давить на неё не требуется, но и отпускать во время движения без нужды запрещается, в противном случае сработают все виды тормозов, для лучшего сцепления колёс на рельсы посыпется песок, находящийся в специальных бункерах в салоне трамвая и зазвонит звонок. Трамвай остановится максимально быстро.
Песок сыпится на рельсы не только при экстренном торможении ( при сбросе педали безопасности), но и в любое другое время , если водитель того захочет. Обычно это нужно во время юза и буксования. Цель подсыпки песка - улучшение сцепления колёс с рельсами . В некоторых трамваях для этого необходимо нажать на пульте кнопку "песочница" или нажать на правую педаль ( см. фото выше).
И на этом можно было бы закончить, но не все так просто. Обратите внимание на эту модель трамвая.
В кабине таких трамваев расположены 3 педали , грубо говоря: педаль безопасности, тормоз и газ. Всё как в автомобиле с автоматической коробкой переключения передач, разве что слева ещё педаль, которая во время движения должна быть нажата.
Итак, теперь вы знаете ,что если перед вами "Татра" (МТТЧ, МТТЕ, МТТА и пр.) , то управляют ей ,как и автомобилем, с помощью педалей. В во всех других моделях трамвайных вагонов , работающих в Москве, педали служат для экстренного торможения и для подсыпки песка на рельсы.