В связи с отменой продаж проездных билетов снизилось и количество вопросов, ежедневно задаваемых пассажирами водителю. Однако, продолжают звучать классические вопросы, некоторые из которых сильно раздражают. О них то и пойдет сегодня речь.
Условно говоря, можно разделить вопросы на :
- вопросы на конечной;
- вопросы при посадке;
- вопросы во время движения.
Начнём с вопросов на конечных.
- Есть такие конечные, где также осуществляется и посадка пассажиров. Ситуация: приехал вагон, водитель осмотрел салон, вышел на улицу, обошёл вагон, вернулся в кабину. И не спешит открывать двери для посадки. И тут начинается:
" Вы когда поедете?/ Долго стоять будешь?"
Порой это сопровождается стуками по стеклу кабины. Особенно сильно это раздражает когда не пошёл обедать в диспетчерскую по разным причинам, а остался в вагоне.
Я думаю , и вам было бы неприятно, но это полбеды. Иногда водитель сам не знает восколько будет отправляться с конечной. Он сидит и ждёт когда диспетчер выставит время на специальном устройстве в кабине, а не самовольно начинает движение когда ему вздумается. За это предусмотрен рапорт за несвоевременное отправление , затем по цепочке- лишение премии. Иногда диспетчер долго не выставляет время , приходится ему звонить, это всё время...
- Другой вопрос:
"Где трамвай ... маршрута ? "(другого)
Объясняю почему такой вопрос не уместен: нет связи между вагонами. Никакой. Что творится на других маршрутах я понятия не имею. Всё знает только линейным диспетчер. А я знаю не больше вашего.
Переходим к вопросам при посадке.
"Вы по какому маршруту? /Вы по маршруту?"
И ладно бы это спрашивали пожилые люди или слепые. Можно и громче ответить и повторить несколько раз. Так нет же. Спрашивают все, кому не лень.
- Другая ситуация: заходит некто, протягивает крупную купюру, а сдачи у водителя нет. Либо сейчас, когда продажа билетов запрещена и их просто нет у водителя. И тут звучит как под копирку :
" А ЧТО МНЕ ДЕЛАТЬ?"
Так и хочется послать куда подальше...
Возможные варианты: 1 Выйти и где - то разменять/ разменять у пассажиров. 2 Купить у контролёров, когда те зайдут. 3 Безналично оплатить.
- Другая ситуация: трамвай подъехал на остановку, некто стучит в стекло кабины и задаёт такой вопрос:
"Сколько остановок до...?"
И называет какую- то остановку, до которой ехать минут 20-30.
Это я оставлю без комментариев.
- Обычно после задержки движения кто - нибудь любит спросить при посадке:
"Почему вас так долго не было? / Где вы ездите?"
Хуже всего ехать первым после задержки (пробки/дтп на рельсах/обрыв контактного провода/неисправный вагон и и.д.) : большой интервал, много народу и куча ненужных вопросов и даже обзывательств порой.
Переходим к вопросам во время движения.
Ситуация : лето, на улице жара + 30 , а в салоне примерно столько же градусов и тут:
"Почему в салоне так жарко?" / "Включи кондиционер..."
Вы бы зашли в кабину, посидели бы в ней немного, там жарче градусов на 5- 10 всегда. Кондиционеры в салоне по факту работают, но они либо не заправлены ( я буду этим заниматься?), либо не успевают охладить салон из-за того, что на каждой остановке открываются все двери или в салоне открыты форточки.
Я надеюсь, вы нашли ответы на некоторые свои вопросы. Вопросов на самом деле больше... корректных/некорректных, нормальных/ глупых, но я выбрал наиболее часто звучащие из уст пассажиров.