Приветствую вас, уважаемые читатели!
Танк всегда привлекает внимание людей. Настоящая вершина инженерного искусства, машина практически без изъянов, которая развивает скорость до шестидесяти километров в час.
При этом танк настоящая крепость, окруженная броней. Именно о бронировании танка предлагаю поговорить сегодня. До 1962 года при производстве танков применялось так называемое гомогенное бронирование. На самом деле, сложный термин обозначает только то, что броня танка состоит из однородного металла. В основном сталь.
Комбинированное бронирование взяло старт в СССР. При разработке нового танка Т-64 было принято решение установить на него броню из нескольких материалов. Это стало ответом на изменения в артиллерийских снарядах. Название "комбинированная" система бронирования получила из-за метода обработки. Броня наносилась на танк слоями, которые состояли из разных материалов. Применяются следующие материалы: керамика, вольфрам, сталь и стеклопластик. Такая броня показывает более высокие защитные свойства чем гомогенная броня. Лучше всего противостоит комбинированная броня снарядам кумулятивного типа.
Броня из разных материалов позволяет рассеивать кумулятивную струю. Иногда в качестве материала для комбинированной брони используют жидкие вещества, например, масло. Это так же направлено на снижение поражающего эффекта от попадания в танк кумулятивного снаряда. Как эффективный пример можно привести сочетание в бронировании танка алюминиевых и стальных участков материала.
Некоторое время назад стало известно о том, что разработана броня с вставками из корундовых шариков. Наверняка это не последняя разработка отечественных инженеров.