Моя девушка сдала на права, накопили чуть денег и начались муки поиска автомобиля. И всё бы хорошо, но это же девушка. Сначала нужна была маленькая машина, потом захотелось В-класс, нормальную, эта машина не нравиться, та слишком большая, тут салон не красивый, или машина ущербно смотриться... Поиски машины, в итоге, заняли месяца 3-4, и понимая, что ведро я брать не готов, увеличивал потихоньку бюджет, искать запчасти и ремонтировать потом мне.
В данной статье я расскажу о самых интересных машинах, одобренных девушкой, и одобренных мной, с точки зрения надежности и не дороговизны обслуживания. Машины будут в разных ценовых категориях.
Lada Kalina хетчбек
Сначала бюджет был до 200000р, что бы научилась ездить, было не жалко, а через пару лет взять новую машину.
Всякие древние иномарки, с космическими пробегами в этой ценовой категории смотреть бесполезно, из них все соки уже выжаты, вкладывать кучу денег в ремонт таких машин считаю не целесообразным. Да и самой девушкой такие машины сразу отметаются, как древние и страшные. По этому самым адекватным тут показалось взять б/у АвтоВАЗ. Priora и Granta были отметены как не красивые, Самары я бы сам не стал брать. Осталась Kalina, и именно хетчбек, как машина поменьше.
Логика такая - машина будет максимально свежая, минимальный пробег, все проблемы известны, а обслуживание дешевое. Да и из АвтоВАЗа, у Kalina лучше всех живут кузова. Если за мотором следить, всё вовремя обслуживать, он проблем не доставит. Коробки, конечно, плохо живут, обычно после 100 тысяч воют ппц, но на разборках коробок море, стоят копейки. Подвеска не шибко живучая, но опять, всё стоит не дорого.
Но в какой то момент, особенно после того как поездила на моей Lacetti, решила, что АвтоВАЗ больше не хочет. И вообще, желательно автомат.
Kia Picanto
Начались новые поиски небольшой машины. Бюджет пришлось приподнять примерно до 250-270 тысяч рублей. Спустя недели три я нашел интересный экземпляр, Kia Picanto. Девушкой машина была одобрена.
Маленькая машинка, запчасти стоят копейки, кушает топлива минимум. Более менее распространена, на разборках детали есть. И салон не ужасный, более менее аккуратный.
Многие спросят почему, например не Hyundai Getz или что то ещё? Ответ прост, было осмотрено много машин, Chevrolet Aveo, Fiat Punto, Hyunda Getz, Ford Fiesta, Opel Corsa (эта машина больше всего нравиться девушке, но они и самые мертвые, хороший экземпляр стоит ближе к 400 тысячам), Renault Clio (вообще, эта интересная машина, не дорогая в обслуге, с хорошими моторами, и кузова хорошие)... в большинстве случаев машины почти мертвые, кузовам откровенно плохо становиться, очень много машин с скрученным пробегом, спасибо Автотеке. Эти машины самые популярные, их покупают все, выжимают все соки. Вообще, в этом бюджете, найти живую иномарку довольно трудно. И вот появился в одном автосалоне живой экземпляр, Kia Picanto, пробег 60000км, автомат, история ровная, пробег родной, маленькие косяки по кузову, 270 тысяч рублей. Как только автосалонам дали добро работать, сняли часть ограничений из-за COVID19, едем в соседний город смотреть её. И, к сожалению, мы не успеваем, её перед нами покупают.
Начинаются новые муки поиска подходящего авто...
Hyundai Solaris
Изучая дальше Avito, потихоньку понимаю, что за 300 тысяч мы ни чего хорошего не найдем. К, сожалению, б/у автомобили дорожают в след за новыми, цены временами абсолютно не адекватные. Было решено, что если находим живой экземпляр, то возьмем кредит. Это проще, чем потом в говно вкладывать деньги бесконечно. И раз уж бюджет опять подрос, то было решено не искать машины А-класса, т.к. они что внешне, что в салоне довольно скучны, а искать машины В-класса.
Один раз мы даже посмотрели Lada Xray, с пробегом в 56 тысяч, 2017 года, в минималке, за 457 тысяч рублей...но по дверям начинают лезть точки-рыжики, задние арки уже отпесочены - пошла ржавчина, местами чуть-чуть вспучивается краска. Оставили эту машину на самый крайний случай, если прям совсем ни чего живого не найдем ещё, лучше этой.
Из всех машин, девушке понравился и мной был одобрен Solaris, и желательно было найти хетчбек.
Аргументы были такие, что машина опять же будет максимально свежая, с минимальным пробегом, и простая в обслуживании, запчасти местами стоят копейки, даже оригинал. Плюс ко всему - цепевой мотор, т.е. заморачиваться с заменой ГРМ не нужно, помпа стоит отдельно, заменить её нет проблемы, подвеска простейшая, кузова нормально сопротивляются ржавчине, все проблемы известны - они не страшны. Один нюанс, что в идеале лучше искать вариант рейсталинговый, все лишние косяки будут убраны.
И о чудо, мы, делом случая, натыкаемся на один Solaris, мотор 1,4 (107 л.с.) + автомат. Пробиваю по Автотеке, у машины один владелец, история ровная, обслуживалась всегда у официалов, пробег 107 тысяч, родной, цена 370 тысяч рублей. Один минус - седан. Но девушке всё нравиться, особенно что машина смотрится современно и на автомате. Я доволен, что обслуживание будет не дорогим.
Да, за эти деньги идеальных машин нет, так что закрыв глаза на косяки по кузову, немного сторговавшись мы забираем данный автомобиль.
В завершении данной истории, хочу добавить 2 вещи:
1. Пользуйтесь всегда Автотекой или чем то ещё, потратив 100-150 рублей, вы ни чего не потеряете, зато сразу отпадет много машин, которые не стоит ехать смотреть. Я встречал машины, у которых пробег был скручен не по одному разу, что у машины получался реальный пробег не 100 тысяч, а за 300 тысяч!
2. Перед покупкой всегда смотрите все документы, особенно сравните, кто владелец в ПТС и посмотрите паспорт владельца. Один раз оказалось, что девушка-владелец, вышедшая замуж, не поменяла фамилию в документах.
Спасибо за внимание! Удачи!