Грузовики КамАЗ одержали немало побед на ралли-рейдах

Грузовики КАМАЗ одержали немало побед в ралли-рейдах. Хочу познакомить вас со всеми значимыми гоночными моделями КамАЗ за тридцатилетнюю историю гоночной команды. Это первая часть.

КамАЗ-С4310. 1988 год

Первым раллийным автомобилем, построенным на заводе КамАЗ, стал С4310, фактически представлявший собой слегка модифицированный армейский КамАЗ-4310.

Грузовик получил более жесткую гоночную подвеску и турбонаддув, что увеличило мощность стандартного двигателя КамАЗ-740 до 290 л.с. В дальнейшем мощность довели до 430 л.с и даже сделали попытку (неудачную) установить экспериментальный дизель V10. В 1991 году экипажу Владимира Гольцова удалось финишировать вторым в грузовом зачете на ралли Париж-Дакар. Но уже тогда стало понятно, что шесть колес — это слишком много для успешного участия в «Дакаре.

КамАЗ-49250. 1994 год

Первым грузовиком КамАЗ, специально изготовленным для участия в конкурсе, стал двухосный КамАЗ-49250. Конструкция представляла собой сборное объединение модифицированных узлов серийных автомобилей и узлов иностранного производства.

Раму взяли от военного грузовика Мустанг, дополнительно укрепив ее. Форсированный до 500 л.с турбодизель КамАЗ-7482 был смещен в пределах колесной базы. В паре с ним работала 16-ступенчатая коробка передач ZF. В подвеске использованы элементы от БМД (боевой машины десанта). А вот конструкция двигателя оказалась крайне неудачной: оба грузовика ушли из-за нарушения контакта между цилиндрами и головкой.

КамАЗ-49252. 1994 год

Сделав выводы из неудачной конструкции КамАЗ-49250, в кратчайшие сроки был подготовлен новый гоночный автомобиль КамАЗ-49252, двигатель которого разместили в базе.

Обратите внимание: Самый простой способ победить мутные разводы на лобовом стекле.

У него была прямая прочная рама, коробки передач Краз и 25-дюймовые колеса.

Этот грузовик легко узнать по оригинальной ступенчатой ​​линии крыши и низкой посадке кабины. 49252 оказался чрезвычайно успешным и использовался в течение пяти лет. На нем Виктор Московских выиграл «Дакар» в 1996 году, Владимир Чагин — в 2000-м. Кстати, в качестве двигателя использовался отечественный ЯМЗ-7Э846 мощностью около 750 л.с.

КамАЗ-49255. 1997 год

Это был еще один очень смелый, но совершенно неудачный эксперимент. Гоночный автомобиль КамАЗ-49255, появившийся в 1997 году, был оснащен перспективным 12-цилиндровым дизелем ЯМЗ-3Э847 рабочим объемом... 26 литров! Он выдавал 1050 л.с., что оказалось слишком много даже для усиленной конструкции. Это приводило к выходу из строя коробки передач, редукторов на передней и задней оси. Грузовик появился на Мастер-ралли 1997 года и Дакаре 1998 года, после чего проект был закрыт.

КамАЗ-49256. 2001 год

В середине 2001 года FIA ввела запрет на среднемоторные грузовики. КамАЗу пришлось адаптировать и переместить 8-цилиндровый турбодизель ЯМЗ-7Э846 под кабину. При этом мощность довели до 830 л.с. Из-за изменения развесовки пришлось усилить передний мост. В остальном грузовик был идентичен своим предшественникам. Несмотря на сжатые сроки подготовки машины, Владимиру Чагину удалось выиграть на ней «Дакар» в 2002 году.

15011

Больше интересных статей здесь: Обзор.

Источник статьи: Грузовики КамАЗ одержали немало побед на ралли-рейдах.