Как я в такси работала

Обещала рассказать о том времени, когда я работала в такси. Да, да, был в моей жизни такой период!

Так вышло, что через полгода практического вождения, в кризис 2009 года, я осталась без работы. Что делать?

Как всякий русский человек, я отнеслась к этому с позиции, все, что нас не убивает - делает сильнее.
Под ...опой машина-песня, "моя вишневая девятка", напишу о ней позже отдельно.
Руки, если что, из этого места не растут. Растут, откуда надо - лампочки, даже ручки поворотников, в девятке сама была в состоянии поменять😎, да и сейчас, в Сузуки, несложно самой кое-что сделать.

В те годы владельцем такси не был только ленивый, это сейчас все под Яндексом да Убером работают. Я далеко ходить не стала, устроилась к брату, он уже год в этой сфере работал.

Автопарк был не очень большой, все друг друга знали, многие дружили.

Не успела начать работать, практически сразу годовщину такси отметили, весело, дружно, сразу со всеми подружилась.

Работали тогда на рациях, заявки и вся связь через девочек-диспетчеров.

Прикупилась не самой дорогой моделькой рации, в ней не было усилителя, на дальних районах меня диспетчер не слышала, приходилось с телефона дозваниваться. Позывной выбрала "86". Когда предложили, из свободных, понравился, позже выяснилось, что к номеру подходил, 186.

Заявок, по сравнению с сегодняшним потоком, было тоже не сильно много. Клиенты в основном, одни и те же, адреса тоже.

Сейчас удобно, у водителя в телефоне и программа, и навигатор, ему даже не надо думать, куда и как проехать, с точностью до подъезда доведут "за ручку".
В годы моей работы, у нас была печатная! карта города, то есть, чтобы работать в такси, надо было, как минимум, не быть топографическим кретином и обладать хорошей памятью, чтобы не лазить постоянно в карту.
Фото: Angelica Reyn: https://www.pexels.com/ru-ru/photo/12063493/

Навигаторы уже начали появляться, но карты ещё были несовершенны, многие районы, особенно, новостройки, ещё не были забиты, только дорога "в поле", так что толку от них было мало.

В общем, все как в анекдотах:"ДАрогу пАкажешь?" 😂

Поначалу я работала исключительно с утра и часов до 17, уходя перед вечерним час пиком. Это всех устраивало, так как, такси, во все времена, это чаще всего, подработка. Тех, у кого, это тоже был основной доход, у нас было не так много.

Днём я была у девочек-диспетчеров, как "палочка-выручалочка", успевала везде.

А к вечеру начинали выползать на "линию" ребята на вечернюю смену, и моя помощь там уже так сильно не требовалась, как днем, когда "Ау" хоть закричись, когда аврал изредка бывал.

Сейчас в такси работа круглосуточно и заявки летят каждую минуту, люди привыкли к комфорту и готовы за него платить. И зарабатывать, соответственно, проще, неленивый водитель может очень прилично получать, даже с издержками, на аренду и ремонт.

Девушки-водители такси встречались не часто, да и сейчас их не так много.

Извечные вопросы клиентов, типа, замужем ли я и как относится муж к работе в такси, я вскоре научилась отрабатывать парой заученных фраз.

На счёт того, страшно ли мне было работать, честно скажу, что нет. Но на всякий случай, возле сидения у меня лежала (и по привычке, лежит сейчас), отвёртка и небольшая монтировка, с одной стороны с молоточком, мало ли что.

Я вообще, человек спокойный, но если дело бы дошло до крайности, 100% бы воспользовалась, поверьте. В моей практике в такси, за 2 года работы, неприятности случились лишь дважды. Причём оба раза я решила "лохматнуть", как говорится.

Один раз, подсадила мужичка, зимой, а он, достав из кармана, "чекушку", спросил вежливо, причём, можно ли ему выпить.

Мне то что, пейте.

Обратите внимание: Стоит ли женщине устраиваться на работу в такси.

В итоге, от печки и выпитого, его так разморило, что он не смог ни адрес точный назвать, ни из машины не захотел выходить, когда я его решила высадить.

Пришлось воспользоваться нашей таксистской "скорой помощью", сказав в рацию пароль "555" и адрес, где я находилась. Такие вещи иногда случались, и кто был по соседству, всегда мчались, бросая все дела, на помощь.

Не прошло и пары минут, прилетело 5 наших машин, и дядька остался на остановке, откуда его быстренько забрал наряд, так как нельзя в таком виде в центре города находиться.

Второй случай произошёл примерно с теми же исходными данными, Ехала из магазина с покупками, видимо потратила много, решила подзаработать 😜.

Сел, немного поддатый молодой мужчинка, попросил довезти до нашего местного Арбата, а ехать нам было буквально пару остановок.

По дороге выяснился нюанс, ему надо было в самое высокое здание на Арбате, Челябинск-сити. Кто знает город, те поймут, что к зданию подъехать может только спецтехника, обычные машины высаживают людей в паре домов за углом, и все спокойно идут ножками.

А тут, выяснилось, что он "деловой мент" какой-то, да ещё начал меня стращать всякими гадостями, когда подъехали уже, и главное, из машины ни в какую не хотел выходить.

Тоже пришлось сказать волшебные слова в рацию, и также помогли, прилетели мои ангелы-хранители. Объяснили дяденьке, что не очень хорошо с его стороны девушку обижать.

Позже, я освоилась, мне дико надоели пробки, и стала работать и вечером, и даже ночью.

Ночью классно, дороги пустые, пассажиры более щедрые, днем чаевых никогда не давали, а ночью, часто, или сдачу не возьмут или просто сверху накинут, за "хорошую компанию".

2010 Новый год я встретила, практически за рулём. Крайняя заявка в 2009 закончилась примерно в 23.30. За полчаса я долетела за город, к родне, где был муж, а в 00.15, уже вернулась в город, и повезла молодую пару в центр города на вечеринку.

Выйдя, таким образом, "на линию" в 19 вечера 31 декабря, и доработала до 10.30 1 января, я заработала "чистыми" 10000 рублей!

Сейчас я сама пользуюсь такси редко, раз в полгода, а то и в год. В основном то сама езжу. Но нет уже такой душевности в этих поездках, села, доехала до адреса, рассчиталась, а то и предварительно, безналом оплатила, и все.

А в те времена, мы даже новогодний корпоратив устраивали, парни с жёнами, девочки-таксистки с мужьями, кто замужние, весело было. В 2010 меня водителем года выбрали, у нас был конкурс на самое большое количество заявок, и тут, бесспорно, победила я. Подарили навигатор.

Крутой, но бесполезный подарок, я без него быстрее по заявкам ездила😂. В первый же раз, реально, поставила маршрут, хотя прекрасно знала этот адрес, и ехала до него 20 минут!!! Уже диспетчер потеряла меня.

На это я шутила, что 2 навигатора в одной машине не уживутся.
За время работы в такси, 2 года, я намотала на одометре полный круг!

Сменить деятельность, вернувшись в торговлю, пришлось по причине, что машина начала "сыпаться". Реально. До обеда ездила, все, что успевала заработать, спускала на ремонт. Обязательно, что-то ломалось.

Если поломка была более серьёзная, садилась дома, и муж, через пару дней выдавал карту, чтобы купить запчасти и починить. Потом ему это надоело, сказал, ищи нормальную работу😁

Друзья мужа, а это и мои друзья, до сих пор говорят, что в такси год за пять, и мой опыт можно приравнять к профессиональному.

Ездить обожаю, машина это моя вторая жизнь.

С теплотой вспоминаю то время, с некоторыми водителями и сейчас общаемся.

Любая работа должна быть в радость.

#девушка за рулем #девушка в такси #девушка водитель #такси #таксистка #историитаксиста

Больше интересных статей здесь: Обзор.

Источник статьи: Как я в такси работала.