Рязанцы обсудили проблему создания общественного пространства для автомобилистов

В «Точке кипения» прошел круглый стол «Автомобильное общественное пространство», организованный городским автомобильным сообществом «Подслушано у водителей Рязани» (ПУВР) совместно с администрацией города. Представители автомобильных субкультур и клубов встретились лицом к лицу с горожанами и представителями городской власти для того, чтобы обсудить проблему создания общественного пространства для автомобилистов в городе Рязани.

Градус повышен

Проблема сосуществования рязанцев и автомобильных культур ненова. Этот вопрос обострился летом прошлого года, когда жители домов, расположенных рядом с парковкой ТЦ «Премьер» на Московском шоссе города Рязани, стали массово обращаться в администрацию города Рязани с просьбой навести здесь порядок. Это пространство получило известность как любимое место встречи и совместного отдыха у множества молодежных субкультур, связанных с автомобилями и мотоциклами. Здесь проводятся заезды по мотоджимхане, встречаются дрифтеры, любители заниженных автомобилей и автозвука, да и просто молодые ребята «на колесах». Благодаря тому, что парковка имеет внушительный размер и рядом расположены сразу две заправки, а также кафе, проводить здесь время у многих уже давно стало основным вариантом вечернего досуга.

Визг резины, громкая музыка, от которой трясутся окна домов, и большое количество мусора – все это остается за кадром стихийной тусовочной площадки для рязанского автомобильного сообщества. Но серьезно портит жизнь жителям местных домов. Как рассказал представитель жильцов одного из местных жилых комплексов Павел Крутов, несмотря на то что в прошлом году парковка была огорожена и время пребывания на ней ограничено до 22.00, это практически никак не повлияло на порядок в районе. Автомобилисты ищут «лазейки» и собираются на все еще открытых частях парковки, а так как они стали значительно меньше по размеру, все это только повышает градус опасности происходящего в этом районе. Поэтому жители окрестных домов видят два пути – либо идти на дальнейшую конфронтацию с автомобильной субкультурой Рязани, либо искать возможности договориться.

По словам пилота Российской дрифт серии Ивана Горшкова, который активно занимается популяризацией дрифт-культуры в регионе, одним из возможных выходов из сложившейся ситуации может стать создание отдельного общественного пространства для автомобилистов в городе Рязани. Это может быть специально оборудованная площадка, которая будет достаточно удалена от жилых кварталов и одновременно доступна для подъезда со стороны города. Конечно, существует автоспортивный комплекс «Атрон».

Обратите внимание: Как подключать до 15 таксистов ежедневно?.

Его трасса специально предназначена для этих целей, но покататься на территории комплекса стоит внушительных денег и не решает вопроса: где в итоге собираться?

Взять на вооружение

О своем опыте участникам круглого стола рассказал организатор тренировок по мотоджимхане Андрей Удалов. По его словам, необходимо подойти к решению вопроса организованно, прежде всего со стороны представителей рязанских автомобильных субкультур. Должны быть выбраны представители, которые найдут соответствующую площадку, организуют соблюдение порядка и безопасности, а также с помощью пожертвований от автомобилистов смогут оплатить собственнику площадки ее содержание. Именно в таком порядке сегодня проходят регулярные тренировки по мотоджимхане на той же самой парковке ТЦ «Премьер», и за несколько лет их проведения никаких жалоб на ребят не поступало.

Глава администрации города Рязани Елена Сорокина отметила, что подобный опыт необходимо взять на вооружение. Она сообщила присутствующим представителям автомобильных сообществ, что в ближайшее время городские власти попробуют найти для них различные варианты общественного пространства. Однако необходимо будет соблюсти ряд условий. Во-первых, организованно обратиться в администрацию города – иными словами назначить общественного представителя от рязанских автомобильных субкультур. Станет ли им какой-то конкретный человек либо общественная организация – не столь важно. По словам Елены Сорокиной, это необходимо для соблюдения всех процедур выделения земельного участка от городских властей под общественные нужды. Во-вторых, решить вопрос с оплатой аренды новой площадки. Мэр города оценила затраты на создание подобного общественного пространства для автомобилистов в 200 млн рублей, плюс к этому надо учитывать обслуживание и уборку территории.

Руководитель ПУВР Григорий Парублев завил, что некоторое время назад на связь с ним выходил инвестор, который готов был подключиться к решению вопроса, однако из-за пандемии контакты временно прекратились. Учредитель АНО «За качество и безопасность жизни» Ирина Федюшкина предложила автомобилистам участок в пригороде Рязани, где будет возможно организовать новое общественное пространство.

Участники круглого стола договорились в ближайшее время рассмотреть все предложения, чтобы попытаться решить сложившуюся проблему и сохранить покой жителей города Рязани, которые проживают рядом с крупными парковками торговых центров.

Александр Джафаров
Фото Александра Джафарова

Друзья, уважаемые читатели "Рязанских ведомостей"! Присоединяйтесь к нашему каналу) Подписывайтесь и ставьте лайк!

Еще больше новостей и интересных материалов вы найдете на сайте https://rv-ryazan.ru/

Еще больше статей Александра Джафарова - в рубрике АВТОРЫ

#рязань #рязанские ведомости #дороги #водители #субкультуры #автомобилисты #мотоджимхана #подслушано у водителей

Больше интересных статей здесь: Обзор.

Источник статьи: Рязанцы обсудили проблему создания общественного пространства для автомобилистов.