Уникальное в своем роде дело рассмотрел недавно Верховный Суд. Обжаловалось лишение права управления водителем трамвая. Но не за пьяную езду, и не за обгон по встречке, а за оставление места ДТП.
Сам по себе факт оставления места #дорожно-транспортного происшествия водителем общественного транспорта, да еще такого, который перемещается лишь там, где проложен путь, уже привлекает внимание. С другой стороны, а почему его не должны лишить, если трамваевод — такой же участник дорожного движения, как и #водитель грузовика или мопеда? С той лишь разницей, что сбегают с места #ДТП они не так часто. Хотя бы потому, что возможностей у них для этого куда меньше, чем у всех остальных. А вот эта попыталась…
Знакомьтесь: Исаева Маргарита Алексеевна. Была лишена права #управления постановлением мирового судьи одного из судебных участков столицы. Вменялось ей, что она не приняла никаких мер после того, как в результате предпринятого ею резкого торможения нeсколько пассажиров упало, а один из них травмировался. А ведь получение травмы #пассажиром во время движения транспортного средства не что иное, как ДТП (см. определение в п.1.2 ПДД). И водитель, узнав об этом, должен действовать в соответствии с пунктами 2.5 и 7.2 #ПДД. Она же ничего из перечисленного там не сделала, а просто продолжила движение по маршруту.
Происшествия с трамваями всегда привлекают повышенное вниманиеЗаслуживает внимание список доказательств ее нарушения по делу. Помимо привычных протоколов, схем, рапортов и объяснений это еще и видео. Как известно, с недавних пор все происходящее в общественном транспорте Москвы записывается, в чем мы все уже неоднократно убеждались.
Обратите внимание: Зима для автомобилистов очень суровая, как избежать проблемы в этот период!.
Но меня заинтересовал другой документ. Это список административных правонарушений водителя трамвая. Гаишники всегда делают распечатку «подвигов» привлекаемого к ответственности лица, чтобы у суда уже заранее сложилось какое-то мнение о нем. Так было и здесь. Но! Список правонарушений вагоновожатой Исаевой М.А. занимает аж три листа (л.д. 44-46)! Три, Карл!!! И это у водителя трамвая… Ну, как тут не вспомнить известный анекдот?У меня богатая фантазия, но даже я не могу себе представить, что же вытворяла за рулем штурвалом общественного транспорта Маргарита Алексеевна! Какое счастье, что управляла она не троллейбусом или, не дай Бог, автобусом… И как она с таким «послужным списком» все еще оставалась на свободе с правами?
Но не зря говорят: сколько веревочке ни виться… В общем, мировой #судья совершенно справедливо рассудил, что падение пассажира во время движения трамвая — самое настоящее ДТП, и, если при этом вагоновожатый не предпринимает никаких мер, а продолжает катить по рельсам — он скрывается с места ДТП. А это — #нарушение ПДД, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 12.27 #КоАП в виде лишения права управления на 1–1,5 года либо административным арестом на срок до 15 суток. Cудья дал по минимуму: лишил Исаеву прав на 1 год. (Мог бы еще добавить в свой приговор «с особым цинизмом» и вкатать по максимуму, поскольку совершила правонарушение она поблизости от здания Мосгорсуда. Шутка)
Трамваи попадали в ДТП еще и сто лет назад. И даже 112: на фото Смоленск 1910-гоОднако она с этим не согласилась и подала сначала апелляцию, затем кассацию, дойдя в итоге до Верховного Суда. Однако все суды оказались непреклонны: постановление мирового осталось без изменений, а жалобы вагоновожатой — без удовлетворения. Кстати, год лишения скоро истекает, и вполне вероятно, что лишенка Исаева уже на днях вновь выведет на улицы Москвы свой #трамвай.
На всякий случай предупреждаю: в момент ДТП она работала на маршруте № 11.
Больше интересных статей здесь: Обзор.
Источник статьи: С места дтп скрылся… трамвай! Но это не помогло вагоновожатой избежать суровой кары.