Новый КамАЗ и его ремонт. Обживаю КамАЗ. Рассказ попутчика. А что дальше?...
Первую часть читать здесь:
…Первым делом, по возвращении в родные пенаты, я к директору в кабинет пошёл, узнать, что меня дальше ожидает, он с порога сразу же и обрадовал:
-Ну вот Гриша, купили мы тебе новый КамАЗ!
-Прямо так и новый? -удивился я, а не сон ли это?!
-Ну не совсем конечно, иди смотри принимай… занимайся, запчастями поможем.
Смотрю стоит шасси КамАЗ-53213, почти новый! Но когда ближе подошёл, то уже разглядел, что это кабина новая, а сам КамАЗ… короче пожил, и прилично уже.
Скорее всего, на нём какая-то надстройка была, может кран, может бочка, может ещё что. Походил я вокруг него, посмотрел. Рама во многих местах ржавая, трубки воздушные на скрутках, и шлангах, а многие уже и сгнили, тронь и рассыплются. Проводка к задним фонарям из коротких обрезков собрана.
Залез в кабину, мотор на удивление завёлся с полпинка, давление есть, работает ровно, но хоть это радует. Проехал по территории, рулевое отличное, передачи переключаются чётко, 2-3 раза тормознул, воздух и улетел.
Решил я ремонт «нового» КамАЗа с пневмосистемы начать. Без вопросов купили в магазине комплект трубок. Пока с ними занимаюсь, снял краны и «энергачи», отнёс их слесарю по пневматике, у него опыта по более, место, и кое-какие запчасти есть.
Какая же это *опa, и морока трубки подгонять! То загиб не тот, то не туда, то вообще трубка не подходит, и вообще откуда она такая…
А Эдику купили «Супер» МАЗ! «Супер» это только название. Двигатель ЯМЗ-238 без турбины, КПП простая «пятиступка», но мосты, и кабина «суперовские». В общем радоваться нам с Эдькой, или плакать от новых машин даже и не знаю.
Поставил он своего «Супера» рядом с моим КамАЗом, и начали мы, помогая друг другу, машины в рабочее состояние приводить…
-Гриша, а я всё-таки турбину поставлю! Ну что же это за «Супер» МАЗ без турбины.
-И не лень тебе возится, да и как минимум турбину где-то ещё найти надо, а к ней ещё и приблут целую кучу.
-Есть у меня уже намётки! –подмигнул Эдик.
Через день, и в самом деле он турбину приволок, коллектора, трубки…
Почти-что месяц я, в основном, только «воздухом» я и занимался. Собрал всё как хотел, то есть для себя. Все соединения с фум-лентой собрал, где трубки с чем-то соприкасаются, резину положил, и хомутами притянул.
Настал черёд электропроводки: автоэлектрик новую положил… всё горит, всё моргает!))
Эдик с мотором закончил: свистит.))
Я ходовой занимаюсь: ступицы все перебрал: подшипники, сальники новые, накладки переклепал. Ролики, валы, пружины, проверил, что надо поменял. А механик к нам с Эдиком даже и не подходит, не торопит. Нам легче, сами его иногда догоняем, если запчасти нужны.
Вот что меня удивило и обрадовало, так это состояние двигателя, и коробки. Для начала решил я поддон снять, а на нём ещё заводская пломба! Но всё равно снял, вкладыши вытащил вопросов к ним никаких, и к валу тоже. Собрал всё, болты боковые на блоке протянул. Поддон на место.
Коробку смысла не было трогать, передачи и делитель переключаются идеально, на крышке КПП тоже заводская пломба. Лючки на кожухе маховика снял, там тоже всё в порядке, единственное зазор выжимного подшипника подрегулировал, и на этом всё.
Собрался я редуктора снимать, ревизию им сделать, но тут механик взвился:
-Чё их их смотреть? КамАЗ этот больше стоял, чем ездил, просто подгнил от времени, кое где, и всё. Да и запчастей на редуктор у меня нет.
Коллаж для примера.-Так мне на нём по рейсам ходить, а не стоять возле бокса!
-Всё Гриша, не наглей, давай лучше кузовом займись, а то в этом плане у тебя ещё конь не валялся.
Основание кузова, честно говоря я прихватизировал. Сварщик, по прозвищу «Большой Татарин», переварил мне всё, усилил, короче сделал всё надёжно, и я бы сказал красиво. Кузов получился почти 7 метров в длину. Основы бортов не стандартные. Повыше. Выхлоп мы с ним на верх вывели. К переднему высокому борту приварили кронштейн под воздушный фильтр.
Загнал я КамАЗ в столярный цех, чтобы полы стелить да борта доделать. Заранее мужиков угостил, обсудили что, и как должно быть. Какой толщины доски взять, где и как люки в полу сделать, это чтобы в случае чего, удобнее было редукторы, и КПП снимать.
А на это время меня опять директор на тягач посадил, потому что водитель после отпуска уволился, тот самый которым я вагончики луна-парка, и цирка таскал. Ну это совсем другая история (про цирк), расскажу как-нибудь потом…
…Вернулся я к своему «новому» КамАЗу, когда кузов уже был полностью готов, осталось только покрасить. День делов, и КамАЗ готов к работе. Осталось только прицеп «якорь» в божеский вид привести, не могли его тоже вместе со старым КамАЗом продать!
Поездил я на КамАЗе по месту, кое-какие недоделки походу дела устраняю, обживаю его понемногу. Теперь у меня кабина со спальником, красота, да и только!
Коллаж для примера.Снаряжают меня подальше, снова в Кольчугино, за медным кабелем. Еду знакомые места начались, где я на старом КамАЗе средний редуктор в задний мост, с помощью солдат запихивал. Танк у ворот воинской части проехал, интересно как там бойцы, и «Рашпиль» поживают?))
Не далеко я от того места отъехал, может быть километров 30, остановился «колёса попинать», за одно и машину осмотреть.
Да как такое может быть?! Под задним мостом маленькая лужица масла! А ещё говорят, что в одну воронку снаряд два раза не попадает? Попадает, да ещё и как попадает!
Ну так и есть! Сальник хвостовика накрылся. Хвостовик подёргал, люфт есть, но совсем маленький. Ладно не беда, сальник у меня в заначке есть, и масло в ящике трансмиссионное тоже. Переоделся и под КамАЗ залез. Сальник поменял, проверил люфт на фланце, нормально, масло начал доливать.
Мужик какой-то подошёл, постоял, посмотрел. -Привет.
-Привет.
-Помочь?
-Да я почти закончил.
-А ты в какую сторону едешь?
-На Пермь.
-Слушай, будь добр, возьми с собой мне до Можги, надо мне туда позарез.
Посмотрел я на него вроде бомж, но одежонка на нём чистая, и вид какой-то помятый.
-Ну поехали, только сразу предупреждаю: в кабине не мусорить, не курить, и не пить!
-Даже не сомневайся.
-Звать тебя как?
-Вася.
-А меня Гриша.
Едем разговариваем о том о сём, ну как говорится дорожная беседе у нас. Начал он про себя рассказывать:
С работой дома всё хуже и хуже становилось, вот и подался я в Москву, на заработки. Нашёл работу быстро, предприятие вроде бы ничего, и даже на первый взгляд солидное, но вот когда время расчёта подошло кинули меня по полной! Да и ни одного меня…
-Так ты что без договора, и трудовой книжки там работал?
-Договора эти филькина грамота, туфта голимая на проверку оказалась.
Тут как раз небольшая пробка на дороге образовалась, я звук на рации, и магнитоле убавил, Васю слушаю внимательно. Интересно мне стало.
…А с пустыми руками домой ехать очень стыдно. Нашёл другую работу, поначалу платили более-менее нормально, я деньги домой стал посылать. Плавно оплата стала уменьшаться, соответственно я и меньше денег стал семье отсылать.
Начал новую работу подыскивать. Вижу объявление "требуется дворник". Оплата такая-то. Я и пошёл. Да ещё и плюс такой: дали мне дворницкую. Лопаты, метёлки.
Стал я порядок у большого дома наводить, в котором пентхаусы находились. Сама-то работа не тяжёлая. Но вот местные жильцы, в основном как свиньи себя ведут! Даже мусор до бака не доносят. Я уже молчу за брошенные бычки, банки, и бутылки прямо на тротуаре!
Полгода отработал. Стали опять зарплату задерживать, и уменьшать с каждым разом. Да тут как назло угораздило меня паспорт потерять. Я сразу в милицию, заявление написал. Дали мне справку. А куда я со справкой? Из дворников меня «вежливо» попросили, ну а значит, и из дворницкой.
Пока дворником работал с местными бомжами познакомился, кое-что я про их жизнь и правила знал.
Обратите внимание: Когда лишили водительских прав, часть вопросов решить можно.
Ну вот и пригодилось это. Стал я бомжевать. А куда деваться? Домой ехать, не с чем, да, и не на что, а самое главное так это *** стыд!А ведь у каждого бомжа свои бачки. Попробуй-ка сунься. Сначала было брезгливо, и очень стрёмно, по помойкам лазить. Потом ничего, привык.
Да ещё и с «жильём» мне повезло. Я когда дворником работал, ключи от блажащего бомбоубежища свистнул, как будто чувствовал, что пригодятся они, и пригодились же)).
Сухо там, свет есть, вода холодная, и даже унитаз! Ну и само собой кровати типа солдатских. Там я и обосновался. Никого в бомбоубежище не пускал, когда уходил запирал на все замки, возвращался также сразу же изнутри на все засовы закрывался.
К зиме ближе работёнку нашёл, для бомжа даже вроде как элитную. Стал снег возле «Магнита» убирать, платили мало, но зато вовремя. А главное, что я себе три бака магазинных отжал, в которую просрочку выбрасывают...
Коллаж для примера.Впереди стоящая машина тронулась, я за ней.
-Да уж Вася… и что тебя даже домой не тянуло?
-Скажешь тоже! Спать ложиться боялся, пока целый день занят, то нормально, а вот в своём убежище такая тоска накатывал, ужас просто!
… Подумаешь колбаса два дня в просроке. Отваришь её, и она как свежая.
Ну вот стал я с этих бачков питаться. Но чувствую, что с каждым днём всё больше по наклонной в низ скатываюсь. Брезгливости почти что, и не осталось, стыда всё меньше. Но за то пофигизма всё больше, ко всякому шмурдяkу стал всё больше прикладываться, но держусь пока, только в «бомбере» своём пью.
Утром снег вокруг магазина убираю. Днем сплю. Вечером проверяю баки, и чё нахожу то к себе несу. Часть продуктов менял на шмотки.
Говорят, что кризис с питанием будет. Да ничего подобного не будет. У нас в бачках чего только нету. Хлеб вчерашний- в мусор. Стукнутое яблоко, или царапнутый помидор-туда же. А можно ножиком аккуратно вырезать. Так что продукты всегда можно в городе найти…
Весна наступила. Бомжую. Как-то вечером возвращаюсь я от «Магнита», смотрю в каше, из снега и грязи, легковушка модная буксуют. На номере 18 регион, ну я решил земляку помочь, подтолкнуть. А за рулём молодая женщина. Узнал я её: мы в одной школе учились, в параллельных классах! Она меня тоже узнала. И сразу же давай меня на чём свет чихвостить:
-Вася да что же ты …. такой, разэдакий! Ты здесь в Москве бомжуешь, а дома-то тебя все потеряли уже!
-Так я это… ну вот обстоятельства сложились…
-Обстоятельства?! Какие нафиг обстоятельства?! На себя тебе нa….ь, ладно. О семье подумай, о родителях! Подумаешь денег не смог заработать, всякое бывает. Эгоист ты Вася! И не стыдно тебе?
-Вот именно, что стыдно мне…
-Ладно, что я в самом деле… короче денег я тебе не дам, а то вдруг пропьёшь…
-Да я почти и не пью.
-А я не знаю пьёшь ты или нет! Короче я мужа попрошу, он тебя на свой завод, на работу примет. А там всё от тебя зависеть будет: руки, на сколько я помню, у тебя откуда надо растут, только голову к ним подключи!...
-Вот Гриша я и решил за этот шанс ухватится, домой еду теперь.
-Ну а что отличный шанс, такое редко кому выпадает. Главное опять глупостей не натвори. Иди на завод. А главное в семью вернись, и к родителям ближе будь. И не пей!
-Да я же говорю, не запойный я…
Высадил я Васю бомжика в Можге.
-Спасибо тебе Гриша.
-Удачи тебе, бродяга.
Надеюсь, что сможет Вася к нормальной жизни вернуться, по крайней мере очень хочется, чтобы у него всё получилось…
Разгрузил кабель, и в АТП. На территории Эдика «Стрясённого» встретил, он на ремонте стоит, КПП перебрал, ставит уже.
Коллаж для примера.Начинают снаряжать подальше. За счёт 7 метрового кузова заявок хватает. Опять с «Гидрометом» работа. Мачты складные вожу. По метеостанциям. Груз не тяжёлый. Работа не пыльная, и никто не торопит.
А тем временем начали готовить мне «якорь». Да ещё что придумали: на его раму кузов от 9-ти метрового КамАЗовского полуприцепа поставить! Вот на кой он нужен! Притащили Эдика на «супере», снова у него коробка накрылась.
А механика выгнали. Я на обслуживание встал. Директор теперь сам запчасти покупает, зато кроилово кончилось. Эдик перебрал КПП. На Москву работает. Осенью гонял он в Волгоград. За фруктами. У меня рутина. Удивительно, но очень далеко не снаряжают. Всё по Уралу. Значит дают возможность полностью обкатать машину. Интересно к чему меня готовят, не уж-то снова к работе на зимнике? Поживём увидим…
Это не конц истории, продолжение в скором будущем.
Первую часть читать здесь:
Сюжет Григория Гусарова в обработке автора сайта "О технике и не только"
Спасибо огромное всем за внимание! Не забывайте пожалуйста ставить "лайки", помогите продвинуть канал, ваши оценки и внимание очень важны для меня
Всем, а особенно шофёрам спокойных дорог, отличных заработков , берегите себя и своих близких ! Ещё раз спасибо !
Благодарность автору за его труд:
Рассказ художественный, но основан на вполне реальных событиях.
Все коллажи созданы автором, фото позаимствованы из интернета и общедоступных источников.
#за рулём #рассказы дальнобойщика #камаз #водитель грузовика #шоферские байки #рассказы из жизни #дорожные истории #жизнь как она есть #автобаза #жизнь в россии
Больше интересных статей здесь: Обзор.
Источник статьи: Уральские шофёры-дальнобойщики. Часть 3.