Реально 1 миллион рублей за сезон в Крыму? Мой опыт работы водителем.

Моя Фабия, на которой уехал в Крым на заработки

Привет! Меня зовут Игорь, сам из Подольска, последние три года жил в Краснодаре. Работал монтажником слаботочки в телеком провайдере. А в мае этого года взял чемодан своих трусов, шорт и маек, кинул в тачку и уехал в Крым на заработки без особых планов и идей. Что из этого вышло спустя 2 месяца и расскажу ниже.


В принципе, я любил свою работу, но даже со всеми подработками и шабашками в месяц не выходило больше 55-60 тыс р. На жизнь хватало вполне, но отложить даже на первый взнос ипотеки не получалось никак. Искал варианты, рассматривал переезд в Москву, но считая расходы и доходы выходило всё еще хуже чем у меня имелось. В этот момент зацепили видео на ютубе где мужики рассказывают о заработке в 200 тыс чистыми в месяц в сезон водителем такси в Крыму. Сначала воспринимал всё как разводку и тд, потом начали объявляться знакомые знакомых кто ездил и подтверждал цифры примерные. А перед майскими в конторе объявили, что объема работа на лето будет мало, кто хочет может брать отпуск за свой счет, либо будут сокращать. И я сразу написал заявление и 5го мая сел в свою любимый "ушат" шкоду фабию с пробегом 161 тыс км и двинул в Ялту.

Сфоткал специально пробег в начале поездки.

Крымский мост, пейзажи, воздух (он реально другой совсем) привело меня в такое состояние, что я решил перед работой нормально отдохнуть недельку в Ялте, тем более работал без отпуска уже 2 года. Но это была моя первая ошибка (их будет много, читайте до конца, и не повторяйте их). Это были майские праздники, пол россии наверное было в крыму, жилье стоило космических денег, и в принципе не было ничего свободного из доступного по цене. На авито все что обзванивал - все занято, про букинг не знал, что надо специальную галочку ставить. Что нашел - выходило 3500р в сутки, и мой план отдохнуть недельку перед плотным сезоном работы как то быстро изменился. Поужинал, и повернул в сторону Симферополя, а где то в районе Гурзуфа остановился на обочине, так как рубило, разложил сидение и с удовольствием уснул с шикарным видом на луну и ее отражением в море. В голове была мысль выспаться и поехать назад.

Вид где то в Гурзуфе на обочине

Проснувшись где то в 5 утра, заехал в Атан (местная наверное лучшая сесть заправок) умыться и выпить кофе. Настроение поменялось. Открыл авито и начал мониторить жилье себе. В принципе на долгосрок что то рядом с морем снять нереально. Ну и для работы таксистом в Крыму проще жить ближе к аэропорту. В Симферополе можно снять комнату за 5-7 тыс рублей. Но мне не хотелось делить жилье с кем либо, и попалось квартира в виде отгороженной части небольшого частного дома со своим заездом и площадкой для машины за 16 тыс. Я посчитал что так выгоднее и сэкономлю на мойках и чистке (еще одна ошибка, мыть машину после работы вообще нет особого желания).

Теперь про такси в Крыму.

После 2014 года все крупные службы такси Украины, которые работали на полуострове - ушли. Практически сразу наступили санкции, которые вынудили уйти и российские. Поэтому здесь нет крупных яндекса/убера, рутакси или хотя бы индрайвера. Все намного сложнее:

1) Есть такси максим - но оно недоступно туристам сразу (надо отдельно скачивать приложение по ссылке) из-за этого там мало выгодных трансферов, и больше поездки по городу.
Принимают на работу на своей машине, требований к авто вроде практически нет. Можно покупать смены и работать 12 часов подряд, можно работать в свободном графике, но и комиссии до 25% бывают за заказ (как точно считается я не понял, зависит от десятка факторов).
Как я понял по общению с коллегами в сезон на максиме больше 80-90 тыс не заработать, из за того что туристы мало пользуются. Поэтому зачастую у многих водил висит в фоне, когда надо найти хоть какую то обратку или скоротать время до следующего трансфера.
Чтобы зарегаться: в яндексе вбиваем "макси работа крым" и регаемся, дальше они приглашают в офис.

2) Есть небольшие такси типа: Волна, Аптакси и др. Это не агрегаторы, а скорее местные таксопарки с приложениями, вроде набирают водителей на своих авто, но судя по отзывам - с заказами там всё очень плохо. Лучшие уходят своим водителям, кто на их авто, а сторонним - все что остается.

3) Есть агрегатор Свобода. Только в этом году появился. Заказов в мае и июне было не много совсем, в июле - уже норм. Простая регистрация в приложении (без посещения офиса), нет смен - просто берешь заказы и выполняешь. Комиссия 4-5% на внутри город и около 10% на трансферах. Большой плюс что здесь в основном заказы из или в аэропорт, жирные по сумме. И при выполнении 10 заказов в месяц открывается доступ к запланированным трансферам. Просто открываешь список заказов и набираешь себе на сегодня/завтра. Это просто мега удобно.
Ищите приложение в гугл маркете (кто зарегается, используйте мой промокод igor89 - и вам и мне по 300 р капнет, все вроде в плюсе ;)
https://svoboda.bid/drivers.html

4) Биржи заказов в телеграм.

Интересное: Подробное описание принципа работы сцепления и коробки передач автомобиля! Полезно и новичкам, и ветеранам!.

Такие большие чаты с перекупами. Это только трансферы. Очень неудобно, так как приходится мониторить кучу чатов, заранее за день покупать заказы - потом обзванивать их. Примерно каждый третий заказ отваливается и надо связываться с менеджером чтобы он дал новый взамен. А менеджер может послать и чтобы не банили, просто забиваешь на переведенную комиссию. В общем - геморой и ценники маленькие. Комиссии просто конские. За заказ в сумму 2500 рублей, отдать 800 рублей - это в порядке вещей. Гемор полный, но заказов много.
Ищите "биржа крым".


5) Также многие выставляют объявление на авито и собирают заявки оттуда, сотрудничают с отелями (но нужна машина хотя бы комфорт) и куча еще вариантов.

6) С руки. Да в Крыму легко еще ловят с руки машины. Или оставляют свои визитка пассажирам, но это все одноразово и неудобно.

Я выбрал для себя 3й и 4й варианты. Основным приложением для работы - Свобода, когда заказов мало - покупаю в биржах в телеграме.

Ниже приложу скрины как это все выглядит вживую:

1) Это свобода такси:

Так выглядит рабочий экран "Свободы"


2) Это чат телеграм с биржей:

Пример заказов из телеграм бирж


Как то задался вопросом откуда берут заказы биржи - оказалось это сайты, которые просто выскакивают по запросу "заказать трансфер в крыму" и т.д. где продают свои супер бизнес услуги по трансферу в Крыму, а потом продают эти заявки первым попавшимся водителям в телеграме. Примерно так работает наверное весь сервис в Крыму. С каждого рубля крымского туриста наверное минимум половина уходит различного вида перекупщикам и перепродавцам.

Самые популярные трансферы: Аэропорт Симферополь - Ялта, Аэропорт - Севастополь. Также Евпатория, Алушта, всё что рядом с ялтой (мисхор, гурзуф, партенит и тд), феодосия, судак. В среднем один трансфер - это около 1-1.5 часа езды и 70-80 км. (если не брать какую нибудь оленевку/щелкино), откуда потом еще фиг уедешь. В хороший день 4-6 трансферов и пару заказов по городу. Выложу скриншот из свободы за сегодня, в принципе - это очень удачный день. Плюсом с руки поймал за 1.5к ребят из оленевки в евпаторию и брал на утро заказ с биржи за 900р.

  • О главном: математика водителя такси в Крыму

    И так, я не беру в расчет жилье и еду, примерно столько же я и платил в Краснодаре. От этого никуда.
    Я работаю 5-6 дней в неделю ненапряжно по 10-11 часов, выходной - обычно вторник/среда. Иногда делаю себе полувыходной когда например беру удачные трансферы на утро из аэропорта и подходящую обратку. Например в 8:30 утра выехал, в 8:50 забрал пассажиров с аэрофлотовского рейса, отвез в ялту и сразу обратно в аэропорт. Около 13 уже дома и можно отдохнуть или съездить на море (хотя за 2 месяца купался наверное раз 5 в море).
    За июнь посчитал общий доход вышел примерно 190 тыс рублей. Еще где то 5 тыс вышло чаевыми (никогда не против заехать в магазин, заправку, подождать и тд). Месячный пробег около 10 тыс км.
- На заправки вышло около 38 тыс рублей.
- В сервисе (перетряхнуть переднюю подвеску, плюс порвалась мясляная трубка) вышло 20тыс р (за два месяца, то есть около 10 т р в месяц)
- Мойка (самомойка в Симферополе через день около 200р) = 2400р
- Комиссии агрегаторам и биржам (средняя около 8% вышла) ~ 15 тыс р
- Пришлось купить бу резину, так как по жаре моя просто в ноль ушаталась за два месяца - 6 тыс р.

Подводя итог чистыми вышло около 120-130 тыс. рублей за месяц работы водителем в Крыму. Отвечая на вопрос: "Есть ли работа в Крыму?" - "Есть!". Учитывая сезон с мая по конец сентября (с натяжкой конечно) - 600 тыс рублей реально заработать, но не миллион. По ценам и отзывам коллег: миллион легко поднять, но если у тебя минивэн или что то похожее на бизнес класс. (в крыму камри сойдёт как бизнес +). Я безумно рад, что решился на этот шаг и теперь работаю на себя в свободном графике. Сейчас зарабатываю минимум в 2 раза больше, но теперь не хочется купить хоть какое то жилье в ипотеку. Этот образ работы, когда ты сам планируешь себе день и своё доход - изменил моё мышление. Теперь хочу добить сезон, продать фабию и купить 3-5 летню камри (немного залезть в кредит конечно). Но за следующий сезон точно всё отобью, а дальше план взять логан и посадить водителя за фикс работать, распределяя ему заказы, таким образом получив еще пассивный доход около 30 тыс р. Я и сам теперь общаясь с разными людьми в машине - изменился морально. Появился огонь внутри и планы! Поэтому желаю всем от души удачи! И не бойтесь перемен в своей жизни!

Интересное еще здесь: Обзор.

Реально 1 миллион рублей за сезон в Крыму? Мой опыт работы водителем. .