Два капитана.

Современная Армия России, Автомобильные войска. Техника в основном вся новая. О такой лет 20-30 назад можно было только мечтать. Основные грузовики, знакомые ещё со времён СССР марки: КамАЗ и Урал начиная от простого бортового грузовика и до "Тайфунов" но уже более современные. Ещё БАЗы, МЗКТ, МАЗы УАЗы "Тигры", "Волки", "Рыси", "Булаты", Водники"...

Но главным всегда был и остаётся человек, то есть солдат и офицер. От того насколько офицер грамотен, практически обучен, зависит очень многое...

Рассказ контрактника.

Перевёлся я в новую часть, звание у меня сержант, специальность водитель. Получил транспортный КамАЗ-43114, можно сказать почти новый ( по гражданским меркам). Коллектив нормальный, водители все контрактники. Работа, то есть служба, нормальная, по рейсам даже ходим, не далеко, но всё таки.

КамАЗы, на обслуживание, или если что то серьёзное с грузовиком, то к гражданским гоняем, в официальное представительство завода. А по мелочи, или если что то надо срочно отремонтировать, то сами занимаемся.

Коллаж для примера

Зампотех у нас был в звании капитана. Офицер вроде не плохой, но вот не ту он должность занимал. Ему бы с солдами срочниками заниматься надо: строевая, изучение Устава и матчасти... Но увы.

Любил вопросы задавать, и советы умные давать, конечно же сверяясь с соответствующими предписаниями, инструкциями, и циркулярами.

Оно конечно правильно: армия есть армия и Устав это дело святое! Но и голову то надо на плечах иметь, а особенно когда ты дело с техникой имеешь...

Как то заметил я что на моём КамАЗе с нижнего патрубка радиатора антифриз капает, попробовал подтянуть, не помогло, менять надо. Доложил ротному, загнал КамАЗ на эстакаду, в вёдра антифриз сливаю.

Подходит зампотех, молча КамАЗ обошёл, потом ко мне подошёл, помолчал, посмотрел и спрашивает:

-А вы что делаете?

-Так вот нижний патрубок радиатора меняю.

-Это мне понятно, что вы нижний, а не верхний патрубок меняете, но вот зачем вы антифриз слили, вот это не понятно.

Немая сцена...

-Ну а как я его, патрубок, поменяю если жидкость охлаждающую не слить?

Капитан молчит, видно по его выражению лица, что в голове у него мозговой штурм идёт. Наверное понял что ерунду сморозил, и тут же на другую тему переключился:

-После ремонта не забудьте всю систему охлаждения проверить и.... и проведите смазку автомобиля.

И ушёл с важным видом))...

И ещё раз наш зампотех "блеснул" своими знаниями и сообразительностью.

Проводил он как то осмотр техники. Ну и заметил что почти на всех КамАЗ-43114 "запаски" не накачанные. Подходит к одному из водителей и спрашивает:

-А почему у вас запасное колесо спущенное? Оно что с проколом?

-Нет, в порядке.

-Так почему тогда не накаченное?

-А за чем? Если придётся его ставить, то шланг подкачки прикручу и пока колёсные гайки закручивать буду, оно и накачается.

Немного подумал капитан и говорит:

-Это мне понятно, но проще же когда оно уже будет накачанным. Так вы сведёте время ремонта к минимуму. И я думаю, что в руководстве по эксплуатации тоже самое сказано.

А водила возьми да пошути:

-Ну товарищ капитан так то оно так, но оно и так тяжёлое, а если ещё накачанное то... тяжело его таскать, ну и вроде как инструкция не запрещает держать его не накачанным.

-Да? Ладно, я проверю что там в инструкции написано.

И пошёл в штаб, наверное, инструкции почитать)).

Вот такой он у нас зампотех.

А вот другой пример, подхода к своим обязанностям и службе. Командиром автослужбы у нас тоже капитан, пусть будет Иванов, сами понимаете армия)). Так тот бывало нарушал инструкции и правила...

Заметил он что мы прицепы новые в парк загоняем, в ряд их задним ходом ставим и пристаёт:

-Ну научите меня вот так же задом их загонять, не умею я, хотя и категория есть...

Доверили мы ему сей манёвр исполнить, не получается у него. Начали советовать и объяснять, как этот манёвр лучше выполнять. С нескольких попыток запятил всё таки он прицеп)). Довольный как солдат-срочник, что всё получилось у него)).

Как то он со мной в рейс на склады поехал, по служебной необходимости. И давай конючить:

-Дай я за руль сяду.

-Ну вы же знаете товарищ капитан, что не положено, а вдруг ВАИ узреет, накажут обоих!

А капитан не унимается. Уговорил таки меня.

-Давайте на обратном пути, вечером вы за руль сядете.

-Ладно.

Обратно едем, я его за руль пустил. Едет уверено, не лихачит, довольный как пацан. До поворота в гарнизон километра три остаётся.

-Товарищ капитан, давайте я за руль сяду.

-Да конечно, сейчас вот в этот подъём заеду, и на верху поменяемся местами...

Ну и как обычно, закон подлости тут как тут: ВАИшники! Никогда я их в этом месте не видел. Инспектор даёт команду остановится. Капитан чуть дальше по дороге протянул, остановился, ручник дёрнул и прыжком на водительское сидение.

Пять секунд и он уже сидит на пассажирском сидении, даже ремнём пристегнулся, кепи на глаза надвинул, и делает вид что спит.

ВАИшник подходит и сразу на меня:

-Так не вы же за рулём сидели!

-Ну что вы, вам показалось! Я машину вёл, а командир, вон он на пассажирском сидении дремлет, темно же уже почти, вот вы и обознались.

Проверили у меня документы, и даже "спящего" капитана разбудили, но доказать ничего не смогли, так и отпустили нас.

Но и это приключение нашего капитана не остановило, а особенно когда на полигон выезжали. При любом удобном случае за руль он садился, и не просто так прокатится, а всегда с вопросами как и что лучше делать, не по инструкции , а как это водитель видит!

Любил он смотреть как машины обслуживают и ремонтируют, но без лишних вопросов и советов. Хотя технику он теоретически знал неплохо, но вот с практикой у него не совсем всё хорошо было, потому и учился самостоятельно.

Коллаж для примера.

Вот такие два капитана. У одного служба от сих и до сих, строго по Уставу, выполнение которого бесспорно и обязательно!

А у другого не отбывальщина с восьми утра до шести вечера, а желание служить по настоящему, а не формально, при этом повышая свои умения и знания! И от кого в армии проку больше вопрос спорный.

Друзья, коллеги, подписчики, если у вас есть что добавить,исправить. Или кто-то имеет своё мнение, на описанное в статье, то милости прошу в комментарии!

Спасибо огромное всем за внимание! Не забывайте пожалуйста ставить "лайки", помогите продвинуть канал, ваши оценки и внимание очень важны для меня

Всем, а особенно шофёрам спокойных дорог, отличных заработков , берегите себя и своих близких ! Ещё раз спасибо !

Все коллажи созданы автором, фото позаимствованы из интернета и свободных источников.

Больше интересных статей здесь: Обзор.

Источник статьи: Два капитана. .


Закрыть ☒