Я часто вижу картину, как многие начинающие водители, и не только, постоянно держат ногу на педали сцепления!!! Делают это по ряду причин. Новички от незнания и страха, опытные по привычке.
Вот примеры, почему держат педаль сцепления:
☑️ так научили (и уже привыкли)
☑️ якобы так удобно
☑️ страх не успеть выжать педаль
☑️ боязнь нажать не на ту педаль в экстренной ситуации, а именно были случаи когда вместо педали сцепления умудрялись нажимать педаль тормоза.
Скажу так, привычка эта плохая и нужно избавляться от неё! Да, понимаю переучиваться сложнее, чем учиться.
✔️ Во-первых, педаль сцепления предназначена для кратковременного нажатия (не буду углубляться в конструкцию и технические термины). А именно, выжать педаль для: включения передачи и трогания автомобиля с места, переключения передач в процессе движения, выключения передачи и остановки автомобиля (чтобы двигатель не "заглох").
✔️ Во-вторых, когда Вы держите постоянно ногу на педали сцепления, нога от напряжения и неправильной постановки устаёт, вождение становится менее комфортным. Конечно, если поездка продлится 10-15 минут, Вы этого не заметите.
✔️ В-третьих, быстрее выходит из строя механизм сцепления.
Выжимной подшипник сцепления даже при легком нажатии на педаль находится под нагрузкой и его ресурс снижается (это если Вы немного знакомы с конструкцией).
Подводя итог скажу, находясь в пробке, стоите на светофоре, т.е. ситуации где Вы стоите более 10-15 секунд и Вам не приходится быстро трогаться с места, лучше включить нейтральную передачу и отпустить педаль сцепления. И нога отдохнёт и механизм сцепления прослужит Вам дольше.⠀
P. S. А те кто ездит на автомобилях с автоматической коробкой передач, рекомендую нажимать на педаль "тормоза" и "газа" одной ногой, правой! А не как некоторые двумя, левая на педали "тормоза", правая на педали "газа" - это крайне опасно!!!
⠀
Интересное еще здесь: Обзор.