В плохом всегда найдется что то хорошее,а в хорошем плохое.
Водитель такси, быть или…
В феврале 2007 году в связи с очередным кризисом я потерял работу. На работу тогда было трудно куда устроиться. На тот момент у меня была вишневая девятка и тогда я решил, пока не найду работу поработаю в такси. Тогда я даже и не подозревал, что затянется это на целых двенадцать лет…
Такси моего ГОРОДА
Начал я свою трудовую деятельность в такси в городе Березовский, было все хорошо, деньги каждый день на руках, нет никакой привязанности, когда захотел тогда и вышел на работу, выходные сам себе определял хоть 2 дня хоть неделю все зависело от того сколько денег у тебя в кошельке. Всё как бы устраивало, новые знакомства, постоянные клиенты, свободный график.
Такси Екатеринбурга
Проработал я в местном такси года три, но жизнь не стоит на месте, стало все дорожать продукты в магазинах, услуги ЖКХ и т.д. В городе Березовский, с населением 70000, люди стали экономить на такси, ну а так как город Березовский является спутником большого города Екатеринбурга, я решил устроится и в Екатеринбурские такси. Сначала я в одно устроился такси, затем устроился в другое, а затем и в третье и уже в городе Березовском я в такси не работал. Так я и работал в трёх такси, откуда первый заказ поступит тот брал и выполнял его. Опять жизнь стала налаживаться но уже в другом формате, приходилось вставать в 5 часов утра выезжать в 6 часов, ждать заказ из Березовского в Екатеринбург. Большинство людей из Березовского работали в Екатеринбурге, так что начало работы у меня начиналось с Березовского.
Весь день работал я в Екатеринбурге, обедал в столовой(студенческие при колледже) иногда в кафе, после обеда был у меня сон час, спал в машине, иногда хватало и 20 минут поспать и снова быть бодреньким и опять за работу. Заканчивал я работу по разному, но зачастую пытался покинуть город Екатеринбург до 17 часов, пока в городе не начались пробки в час пик и уезжал домой.
Работать водителем
такси не просто
Конечно работа в такси не такая уж и простая как некоторые думают. Быть водителем такси, это впервую очередь надо быть психологом, быть сдерженным человеком, спокойным, оценивающим сложившуюся ситуацию и находить правильное решение. Ведь водитель такси работает с людьми, а люди бывают разные: кто то весел; кто то злой; кто то пьяный; кто то больной; кто то важный, высокомерный; кто то добрый, щедрый. И каждый из этих людей со своими проблемами, ну и как не излить свою душу незнакомому водителю такси. И вот ты едешь несколько минут и вместе с пассажиром поживаешь его жизнь, его проблему, радость, горе, недовольство дорогим проездом в такси и приходиться это все впитывать как губка, пропускать через себя все проблемы пассажиров.
Мне не платили
Как и у всех водителей такси были моменты когда пассажиры просто не платили за проезд и о некоторых случаях произошедшие со мной, я расскажу.
Как то я с утра оказался в районе Кольцова(аэропорт) и получил заказ до Екатеринбурга до колледжа УрГУПС с остановкой по пути. Из подъезда пятиэтажного дома вышла молодая парочка, лет 17-18, сели в машину и поехали. Я поинтересовался об остановке, в ответ мне сказали, что надо ещё забрать одного человека. По приезде за этим человеком, они сказали мы выйдем покурим и при этом оставили рюкзак в салоне, я оставался в машине, покурив один из них открыл дверь машины взял рюкзак и бежать от меня. Вот так я и остался без оплаты за свой труд.
Ещё был случай: поступает мне заказ и тут же мне звонит пассажир и просит отвезти девочку в школу так как они проспали и девочка опаздывает, я согласился, это же моя работа. И вот выходит девочка лет 12 садится в машину я ей озвучивал стоимость проезда и способ оплаты-наличный расчет, она говорит да я знаю и вот мы поехал в школу, по приезду к школе девочка говорит: - вы знаете у меня денег нет, вы оставьте свой номер телефона, а родители вам переведут на карту. Я конечно же оставил номер телефона, она его записала в свой телефон и удалилась. Деньги мне конечно же никто не перевёл, да я их особо то и не ждал, меня
просто возмутило то, что родители этой девочки, толкают своего ребёнка на преступление(учат обманывать людей) и подвергают своего ребёнка опасности совершая данное дияние. А ведь на моем месте мог быть и другой водитель, а если он психически не уравновешен или…
Были случаи когда просто уходили, говорили сейчас придём и не приходили не заплатив за услуги такси.
Конец карьеры в такси
С приходом на рынок такси Яндекс-такси, Убер, Гетт, было по началу не плохо, кампания доплачивала за проезд и водители зарабатывали неплохие деньги. Все это пока раскручивалось, налаживалось, все было хорошо, но пришёл момент когда цена за проезд стала минимальной и кампании уже не доплачивали и проезд стал равняться общественному транспорту, так например: на автобусе из Березовского до Екатеринбурга стоимость проезда, четырёх человек, сравнялся со стоимостью такси.
Заработок стал равен среднему заработку простого рабочего Екатеринбурга, плюс расходы на автомобиль: бензин, ТО, амортизация.
И в 2019 году я поставил себе цель устроится на работу и завязать с работой в такси. Скажу сразу работу мне было найти трудно, т.к. почему то в Екатеринбурге есть критерий по возросту до 35 лет, я был в шоке, пенсионный возраст 65, а на работу берут до 35!
Но цель мною была поставлена и воплощена.
"Я не таксист, я водитель такси"
Заключение
В заключении хочу сказать, не идите работать водителем такси, это неблагодарная работа.
Иметь основное место работы и подрабатывать в такси МОЖНО, а постоянно работать в такси НЕТ.
Интересное еще здесь: Обзор.