Эпиграф
Дальнобойщики - целая субкультура людей, объединенных общим делом. Это люди, которые перевозят крупногабаритный груз на немыслимые расстояния. На эту профессию можно разве что отважиться, поэтому дальнобои - мужики суровые. Так как же вникнуть и влиться в профессию дальнобойщика новичку?
Как стать дальнобойщиком?
Если вы не сдали экзамены и провалили все сессии в колледже, не поступив в ВУЗ и вы на "ты" с правилами дорожного движения, то поздравляю вас - у вас есть все перспективы стать дорожным волком. Изучите все особенности профессии и сделайте свои выводы.
ОБЯЗАНО БЫТЬ В НАЛИЧИИ
- удостоверения категории С и Е;
- опыт вождения грузового автомобиля не менее 3 лет;
- мед. книжка (для трудоустройства)
- умение пользоваться навигатором, картами и тахографом;
- навыки выполнения мелкого и крупного ремонта ТС.
Особенности профессии.
В качестве перевозимого груза могут выступать абсолютно любые грузы, здесь профессия вас не ограничивает в выборе, но для некоторых типов грузов (химия, лекарства, удобрения) нужны разрешения.
Чтобы стать дальнобойщиком, надо иметь определенные документы, соответствовать конкретным требованиям. Условия труда бывают разные, часто непредсказуемые и тяжелые. К этому надо быть готовым.
Обязанности, возможности и права дальнобойщиков
- Дальнобойщик не отвечает за таможенное оформление груза.
- Международные рейсы оплачиваются в разы выше.
- На длительные ходы (от 1 до 6 месяцев) лучше брать напарника, с которым заранее расписать время за рулем, отдых и прием пищи.
- Дальнобойщики всегда помогают друг другу (сообщают о пробках, проблемных участках дороги, авариях и постах ДПС).
Не менее важны для дальнобойщика такие качества, как любовь к путешествиям, дороге, готовность быть долго вдали от родных. Только тогда работа будет приносить не только прибыль, но и удовольствие. (Я вот например уезжал из Нижнего Новгорода в Крым на время приезда тёщи=) )
Водитель должен уметь
- Совершать ремонт транспортного средства, заправку топливом и прохождение технического осмотра.
- Работать с сопроводительной документацией.
- Строгое соблюдать маршрут и график.
- Оказывать помощь в процессе погрузки и выгрузки (Не всегда, зачастую это делают грузчики, ибо позариться на уставшего дальнобойщика после дороги может только человек со стальными яйцами)
Самый первый рейс
Запомните личные советы перед первой поездкой:
- В первые рейсы лучше отправляться летом
- Перед тем, как отправиться в рейс, обязательно проверяйте состояние машины
- Один телефон хорошо, а два — лучше
- Дорожный ремонтный набор спасёт всегда и везде
- Рация — надежный друг и помощник
- Документы — всегда при себе
- Каждой вещи в кабине — своё место
- Не забывайте переключать дальний свет на ближний
- Не гоните на незнакомой дороге
- Зимой помогут цепи на колёса
- Не спорьте с сонливостью
Ну вот пожалуй и все. А если вам понравилась моя статья, оцените другие на моей страницы, удачи на дорогах, крепче держите баранку =)
Больше интересных статей здесь: Обзор.
Источник статьи: Экскурс "Юным" Дальнобойщикам.