Экскурс "Юным" Дальнобойщикам

Эпиграф

Дальнобойщики - целая субкультура людей, объединенных общим делом. Это люди, которые перевозят крупногабаритный груз на немыслимые расстояния. На эту профессию можно разве что отважиться, поэтому дальнобои - мужики суровые. Так как же вникнуть и влиться в профессию дальнобойщика новичку?

Как стать дальнобойщиком?

Если вы не сдали экзамены и провалили все сессии в колледже, не поступив в ВУЗ и вы на "ты" с правилами дорожного движения, то поздравляю вас - у вас есть все перспективы стать дорожным волком. Изучите все особенности профессии и сделайте свои выводы.

ОБЯЗАНО БЫТЬ В НАЛИЧИИ

  • удостоверения категории С и Е;
  • опыт вождения грузового автомобиля не менее 3 лет;
  • мед. книжка (для трудоустройства)
  • умение пользоваться навигатором, картами и тахографом;
  • навыки выполнения мелкого и крупного ремонта ТС.
Экскурс

Особенности профессии.

В качестве перевозимого груза могут выступать абсолютно любые грузы, здесь профессия вас не ограничивает в выборе, но для некоторых типов грузов (химия, лекарства, удобрения) нужны разрешения.

Чтобы стать дальнобойщиком, надо иметь определенные документы, соответствовать конкретным требованиям. Условия труда бывают разные, часто непредсказуемые и тяжелые. К этому надо быть готовым.

Экскурс

Обязанности, возможности и права дальнобойщиков

  • Дальнобойщик не отвечает за таможенное оформление груза.
  • Международные рейсы оплачиваются в разы выше.
  • На длительные ходы (от 1 до 6 месяцев) лучше брать напарника, с которым заранее расписать время за рулем, отдых и прием пищи.
  • Дальнобойщики всегда помогают друг другу (сообщают о пробках, проблемных участках дороги, авариях и постах ДПС).

Не менее важны для дальнобойщика такие качества, как любовь к путешествиям, дороге, готовность быть долго вдали от родных. Только тогда работа будет приносить не только прибыль, но и удовольствие. (Я вот например уезжал из Нижнего Новгорода в Крым на время приезда тёщи=) )

Водитель должен уметь

  • Совершать ремонт транспортного средства, заправку топливом и прохождение технического осмотра.
  • Работать с сопроводительной документацией.
  • Строгое соблюдать маршрут и график.
  • Оказывать помощь в процессе погрузки и выгрузки (Не всегда, зачастую это делают грузчики, ибо позариться на уставшего дальнобойщика после дороги может только человек со стальными яйцами)

Самый первый рейс

Запомните личные советы перед первой поездкой:

  • В первые рейсы лучше отправляться летом
  • Перед тем, как отправиться в рейс, обязательно проверяйте состояние машины
  • Один телефон хорошо, а два — лучше
  • Дорожный ремонтный набор спасёт всегда и везде
  • Рация — надежный друг и помощник
  • Документы — всегда при себе
  • Каждой вещи в кабине — своё место
  • Не забывайте переключать дальний свет на ближний
  • Не гоните на незнакомой дороге
  • Зимой помогут цепи на колёса
  • Не спорьте с сонливостью

Ну вот пожалуй и все. А если вам понравилась моя статья, оцените другие на моей страницы, удачи на дорогах, крепче держите баранку =)

Больше интересных статей здесь: Обзор.

Источник статьи: Экскурс "Юным" Дальнобойщикам.