Почему я не люблю ездить за старыми вагонами?

Почему я не люблю ездить за старыми вагонами?
Фото: Parandollo

Раньше все мы были в одной лодке : все ездили на старье, сейчас же всё изменилось. Сегодня расскажу почему я не люблю ездить за старыми вагонами.

Сразу очевидный ответ: они медленно едут. А вот и нет. Ту же хорошо отрегулированую "Татру" с толковым водителем за управлением догнать бывает очень сложно. Так что это неправильный ответ. Многое зависит от водителя, даже больше , чем от самой техники порой.

Второй возможный ответ: они часто ломаются. Да, по сравнению с "Витязями" они чаще ломаются. Но я не боюсь , если потребуется, взять на буксир неисправный старый вагон. Хотя это достаточно рискованное занятие. Случаи получения травм во время сцепки - буксировки не единичны. Наезды на забытый под колесом противооткатный упор ("башмак") тоже случаются. Как и ДТП из - за плохой видимости во время буксировки. Но всё равно не в этом дело. А в чём тогда? Почему я не люблю ездить за старыми вагонами? Может, мне не нравится в принципе за кем - то ехать (все должны ехать за мной , а передо мной путь должен быть свободен?) Нет.

Я не люблю ездить за ними, потому что в них многие не садятся. Да, да. Стоят, пропускают, ждут новый "Витязь", даже если старый трамвай пустой или полупустой. И очень скоро салон моего вагона становится переполнен, есть такие маршруты где пассажиропок огромный. Чем постоянная езда битком для меня плоха? Да всем. Это повышенное напряжение во время каждого торможения перед остановками, ведь тормозной путь увеличивается, это и частое "выбивание" из расписания из - за того, что на каждой остановке приходится терять много времени, это и жалобы, недовольства некоторых и ещё много всего прочего. Короче, езда битком - это сомнительное удовольствие как для пассажиров, так и для водителя.

Так может вообще убрать окончательно старые вагоны в Москве, если в них принципиально не хотят садится? Кое - где в связи с последними передачами маршрутов это уже произошло. Наконец-то можно "отдохнуть". Многие стали садится в первый подошедший трамвай, если им нужно не дальше ближайшего метро. А раньше стояли , выбирали, даже вслух обсуждали между собой на остановках на чем лучше поехать.

Обидно ли водителю, что пассажиры принципиально не садятся в его старый трамвай? Большинству, я думаю, нет. Так даже лучше. Проще следить за высадкой - посадкой, меньше времени стоишь на остановках и двигаешься в расписании, риск заражений различными заболеваниями среди пассажиров ниже и так далее.

Я видел, как переполненные старые вагоны, за которыми я ехал, не могли подняться в гору, не хватало "сил". И тогда некоторым пассажирам приходилось дальше идти пешком или пересаживаться в другие вагоны. Но это было раньше, когда выбора не было на какой трамвай сесть: на новый "Витязь" или на старый "КТМ" или "Татру".