Здравствуйте! С 2015 года все 5 московских трамвайных депо объединены в один филиал и с тех самых пор туда - сюда стали передаваться не только вагоны, но и маршруты. Да, забыл упомянуть: водителей тоже стали "кидать" из одного депо в другое на день, на два, на месяц, навсегда. Работа рядом с домом? Это только в объявлениях было написано.
Кто- то придёт по объявлению и скажет :" хочу работать на таком - таком то маршруте, потому что он нравится/я рядом живу..." И скорее всего ему ответят: " ты кто такой? Давай, до свидания." Поставят на тот, который испытывает острую нехватку водителей, просидишь там вроде полгода (раньше год) пока "зелёный", а потом начнутся "прыжки " по маршрутам. Я недавно разговаривал со знакомым водителем автобуса по поводу всего этого, он мне рассказал, что могут "кидать " по маршрутам твоего парка , но в другой парк отправить не могут. Если это не так - напишите. У нас же это нормальное явление. Догадываетесь чем это плохо ? Не всегда водитель, попавший на чужой маршрут даже своего депо , знает все особенности, а их много, я уже писал об этом , а здесь вообще в другое депо. Ладно , на маршрут, а в чужом депо как в чужом доме. В гостях хорошо, а дома лучше, как говорится.
Что до вагонов , которые кочуют из одного депо в другое, то ничего особенного в этом уже нет и никого это не удивляет.
Мне лично "фиолетово" на передачу маршрутов туда - сюда. Пускай напрягаются те, кто годами "сидят" на одном и том же и не стремятся узнать маршруты других депо.
Нет, стажировки по маршруту, который собираются передавать из другого депо , накануне проводятся. Выделяют какой - нибудь вагон специально для этих целей , назначают время и все едут и ознакамливаются. Кто не пришёл-пиняй на себя. Я лично накануне ездил ещё как пассажир иногда и смотрел как и что. Молодых особенно жаль. Нет, как там было в песне группы Ленинград: "никого не жалко , никого, ни тебя, ни меня , ни его". Они не успеют привыкнуть к маршруту , на который их вроде как "закрепили" , как снова начинаются "перетасовки". Кого стажируют, кто по расторопнее- сам работает на новых маршрутах. Обучение в процессе работы, назовём это так.
Всю ответственность несёт водитель. Если что и в тюрьму сядет тоже.
Здесь я, думаю, всё понятно.
Лично я доволен , что стали "кидать" по маршрутам всех. Что за панибратство? Что за привилегии? Я тоже живу не рядом с депо , у меня тоже дети и прочее, прочее, прочее... Чем я хуже тебя ?
Некоторым представителям других депо ставят льготные выходы, чтобы можно было утром добраться на метро, либо наоборот вечером на нём уехать. Остальные же добираются кто на чём придётся. Я помню, поехал со знакомым из другого депо, в котором я временно работал, на его машине, потому что мне так было удобно. Есть такси, "каршеринг", но я себе не могу позволить это, не потому что жадный, а потому что и так еле свожу концы с концами. "Дежурка" (развозка) либо не проходит там, где ты живёшь, либо привозит в неудобное для тебя время : либо приезжаешь утром впритык, либо за час - полтора до выезда. Вечером наоборот иногда её ждать долго и лучше выбираться как - то иначе: бегом до ближайшего метро или с кем - нибудь на машине.
Теперь что касается депо имени Апакова....
Я в нём работал и не один день, поэтому имею право высказать свою точку зрения. Решение закрыть это депо я нахожу правильным, это нужно было сделать давно. Во - первых туда не помещаются "Витязи " и некоторые другие современные вагоны - канавы узкие, во - вторых путевое развитие депо заслуживает отдельного разговора. Выезжаешь из ангара... Полвагона на улице , полвагона внутри осталось. А всё почему ? Потому что если ты выкатишься полностью , то справа или слева с другой канавы другой вагон уже не сможет уехать, не задев твой (негабарит). Такие канавы не все, но они есть. Негабаритных мест там хватает.
Как, впрочем, и ещё вот что : нет возможности повернуть направо в сторону кольца на Калужской площади при выезде из депо (есть такие канавы). Стрелки просто нет! А начало движения по расписанию как раз оттуда. Можно поехать только налево. Либо сначала выехать, затем задним ходом встать на другой путь и затем уже поехать направо. А назад сдавать надо только с проводником на старых вагонах. Такой порядок.
Но самое главное - это заезд вечером задним ходом в депо. Заезжашь в депо ты сначала как все - передом, затем проезжаешь по территории, доезжаешь до будки, где сидят "подвижники", им сообщаешь: нужен ли какой - либо ремонт вагону, и они в свою очередь говорят на какую канаву ставить вагон на отстой. Переводят стрелки тебе, затем один из них заходит на заднюю площадку твоего вагона и оттуда командует : "Поехали... Ещё дай... Ещё такой...Пусть идёт... Идёт...Ещё на вагон осталось... Ещё дай...Пусть катится...Ну, и хорош..."
И это в 21 веке. Единственное тупиковое депо.
Даже трамвайно-ремонтный завод, ставший временным пристанищем для апаковцев, не докатился до этого, хотя здание тоже старое. Пусть там очереди на заезде бывают , но без этого "геморроя" с подачей назад каждый раз. Что самое интересное: даже на вагонах 71-623, оборудованных задними маневровыми пультами, люди упорно отказывались ими пользоваться. Были и такие , кто считал, что пульта нужно всё равно вдвоём подавать назад. Это просто нечто!!!
Незадолго до закрытия из депо имени Апакова были вывезены почти все ненужные вагоны на другие площадки. Сколько они там будут стоять под открытым небом? Неизвестно. Что с ними произойдет за это время? Также же вопрос открытый. Часть вагонов будут переданы в Краснопресненское трамвайное депо , некоторые будут проданы в регионы, остальные же будут ждать своего часа.