Что я думаю о частых передачах трамвайных маршрутов из одного депо в другое и о закрытии депо имени Апакова?

Здравствуйте! С 2015 года все 5 московских трамвайных депо объединены в один филиал и с тех самых пор туда - сюда стали передаваться не только вагоны, но и маршруты. Да, забыл упомянуть: водителей тоже стали "кидать" из одного депо в другое на день, на два, на месяц, навсегда. Работа рядом с домом? Это только в объявлениях было написано.

Кто- то придёт по объявлению и скажет :" хочу работать на таком - таком то маршруте, потому что он нравится/я рядом живу..." И скорее всего ему ответят: " ты кто такой? Давай, до свидания." Поставят на тот, который испытывает острую нехватку водителей, просидишь там вроде полгода (раньше год) пока "зелёный", а потом начнутся "прыжки " по маршрутам. Я недавно разговаривал со знакомым водителем автобуса по поводу всего этого, он мне рассказал, что могут "кидать " по маршрутам твоего парка , но в другой парк отправить не могут. Если это не так - напишите. У нас же это нормальное явление. Догадываетесь чем это плохо ? Не всегда водитель, попавший на чужой маршрут даже своего депо , знает все особенности, а их много, я уже писал об этом , а здесь вообще в другое депо. Ладно , на маршрут, а в чужом депо как в чужом доме. В гостях хорошо, а дома лучше, как говорится.

Что до вагонов , которые кочуют из одного депо в другое, то ничего особенного в этом уже нет и никого это не удивляет.

Что я думаю о частых передачах трамвайных маршрутов из одного депо в другое и о закрытии депо имени Апакова?
Пример: 46 маршрут. Как его только не изменяли за последнее время.... И обслуживает его уже депо имени Баумана. Я думаю, это временно.
Мне лично "фиолетово" на передачу маршрутов туда - сюда. Пускай напрягаются те, кто годами "сидят" на одном и том же и не стремятся узнать маршруты других депо.

Нет, стажировки по маршруту, который собираются передавать из другого депо , накануне проводятся. Выделяют какой - нибудь вагон специально для этих целей , назначают время и все едут и ознакамливаются. Кто не пришёл-пиняй на себя. Я лично накануне ездил ещё как пассажир иногда и смотрел как и что. Молодых особенно жаль. Нет, как там было в песне группы Ленинград: "никого не жалко , никого, ни тебя, ни меня , ни его". Они не успеют привыкнуть к маршруту , на который их вроде как "закрепили" , как снова начинаются "перетасовки". Кого стажируют, кто по расторопнее- сам работает на новых маршрутах. Обучение в процессе работы, назовём это так.

Всю ответственность несёт водитель. Если что и в тюрьму сядет тоже.

Здесь я, думаю, всё понятно.

Что я думаю о частых передачах трамвайных маршрутов из одного депо в другое и о закрытии депо имени Апакова?
"Татра" в районе Проспекта мира. Когда сюда ходили "Татры" 45 - ого маршрута? Фото: Е. Мельников
Лично я доволен , что стали "кидать" по маршрутам всех. Что за панибратство? Что за привилегии? Я тоже живу не рядом с депо , у меня тоже дети и прочее, прочее, прочее... Чем я хуже тебя ?

Некоторым представителям других депо ставят льготные выходы, чтобы можно было утром добраться на метро, либо наоборот вечером на нём уехать. Остальные же добираются кто на чём придётся. Я помню, поехал со знакомым из другого депо, в котором я временно работал, на его машине, потому что мне так было удобно. Есть такси, "каршеринг", но я себе не могу позволить это, не потому что жадный, а потому что и так еле свожу концы с концами. "Дежурка" (развозка) либо не проходит там, где ты живёшь, либо привозит в неудобное для тебя время : либо приезжаешь утром впритык, либо за час - полтора до выезда. Вечером наоборот иногда её ждать долго и лучше выбираться как - то иначе: бегом до ближайшего метро или с кем - нибудь на машине.

Что я думаю о частых передачах трамвайных маршрутов из одного депо в другое и о закрытии депо имени Апакова?
Депо имени Апакова. Фото: А. Мостовой

Теперь что касается депо имени Апакова....

Я в нём работал и не один день, поэтому имею право высказать свою точку зрения. Решение закрыть это депо я нахожу правильным, это нужно было сделать давно. Во - первых туда не помещаются "Витязи " и некоторые другие современные вагоны - канавы узкие, во - вторых путевое развитие депо заслуживает отдельного разговора. Выезжаешь из ангара... Полвагона на улице , полвагона внутри осталось. А всё почему ? Потому что если ты выкатишься полностью , то справа или слева с другой канавы другой вагон уже не сможет уехать, не задев твой (негабарит). Такие канавы не все, но они есть. Негабаритных мест там хватает.

Как, впрочем, и ещё вот что : нет возможности повернуть направо в сторону кольца на Калужской площади при выезде из депо (есть такие канавы). Стрелки просто нет! А начало движения по расписанию как раз оттуда. Можно поехать только налево. Либо сначала выехать, затем задним ходом встать на другой путь и затем уже поехать направо. А назад сдавать надо только с проводником на старых вагонах. Такой порядок.

Но самое главное - это заезд вечером задним ходом в депо. Заезжашь в депо ты сначала как все - передом, затем проезжаешь по территории, доезжаешь до будки, где сидят "подвижники", им сообщаешь: нужен ли какой - либо ремонт вагону, и они в свою очередь говорят на какую канаву ставить вагон на отстой. Переводят стрелки тебе, затем один из них заходит на заднюю площадку твоего вагона и оттуда командует : "Поехали... Ещё дай... Ещё такой...Пусть идёт... Идёт...Ещё на вагон осталось... Ещё дай...Пусть катится...Ну, и хорош..."

И это в 21 веке. Единственное тупиковое депо.

Что я думаю о частых передачах трамвайных маршрутов из одного депо в другое и о закрытии депо имени Апакова?
Трамвайно-ремонтный завод.

Даже трамвайно-ремонтный завод, ставший временным пристанищем для апаковцев, не докатился до этого, хотя здание тоже старое. Пусть там очереди на заезде бывают , но без этого "геморроя" с подачей назад каждый раз. Что самое интересное: даже на вагонах 71-623, оборудованных задними маневровыми пультами, люди упорно отказывались ими пользоваться. Были и такие , кто считал, что пульта нужно всё равно вдвоём подавать назад. Это просто нечто!!!

Что я думаю о частых передачах трамвайных маршрутов из одного депо в другое и о закрытии депо имени Апакова?
Буксир с вагоном из депо имени Апакова следует в депо имени Русакова. У буксиров вообще в последнее время резко стало много работы. Фото: А. Дорожкин

Незадолго до закрытия из депо имени Апакова были вывезены почти все ненужные вагоны на другие площадки. Сколько они там будут стоять под открытым небом? Неизвестно. Что с ними произойдет за это время? Также же вопрос открытый. Часть вагонов будут переданы в Краснопресненское трамвайное депо , некоторые будут проданы в регионы, остальные же будут ждать своего часа.