Почему на новых трамваях не стало легче работать?

За управлением каких только трамваев за свою жизнь я не находился- почти на всех, что были и есть в Москве. Для простого обывателя внешне некоторые из них кажутся похожими друг на друга, но я, как водитель, знаю отличия. Сейчас в Москве по сути 5 основных моделей трамвайных вагонов: "Модернизированная Татра ; КТМ -23, Песа, Витязь- м, Витязь- Москва". Остальных скоро не будет.

Почему на новых трамваях не стало легче работать?
"МТТА".
Почему на новых трамваях не стало легче работать?
"КТМ-23". Фото :Slawa_rzhd
Почему на новых трамваях не стало легче работать?
"Песа". Фото: Green Fennel
Почему на новых трамваях не стало легче работать?
"Витязь- М". Фото: Andrey_1989
Почему на новых трамваях не стало легче работать?
"Витязь- Москва". Фото: Tram Level 9

Казалось бы всё для водителя, работай в своё удовольствие и получай за свою работу хорошие деньги. Наверное, так считают многие. Но...

Удовольствия от вождения и от работы в целом лично я получал и на некоторых старых вагонах , особенно на тех из них ,что недавно прошли С.Р. (средний ремонт). Мне до сих пор жаль некоторые порезанные вагоны на бодром ходу, ведь не все подарили другим городам, часть просто разрезали на части. Ладно , железки все это... Хотя для некоторых что-то большее. Короче , и на старом вагоне можно было получать кайф от работы, новый вагон- не стал для меня чем - то долгожданным, желанным и я сейчас не лгу.

Стал я больше зарабатывать на новых вагонах? Немного да. Хотя и сейчас бывают такие месяцы, за которые я получаю почти столько же , сколько и раньше. А ответственность уже другая. Раньше у меня всегда с собой был "Уайт-спирит", губка, пару мини-баллончиков с краской. Притертости отмывались, на скорую руку закрашивались на конечных и можно было как ни в чем не бывало заезжать вечером в депо. На всякий случай расписки брал о том, что кто мне претензий в ДТП не имеют. А бывало и сам был виноват. Трамвай не всегда прав. Это для тех , кто не знал. Помню на конечной 3.000 рублей за свою оплошность отдал, в другой раз своим словесным напором заставил разъехаться ни с чем , хотя я виноват был 100 % Видеокамеры в кабине и в салоне отсутствовали. Времена другие были. Сейчас не всё так просто. Очень дорогие запчасти на вагон, плюс почти любое ДТП не останется не замеченным. Недавно мы стояли минут 15 от силы всего, не так уж и много вагонов скопилось. Уже кто -то сфотографировал и выложил в районную группу в "ВК". Раньше как -то меньше было фотографов. Сейчас каждый 5- ый по-моему фотограф и блоггер. Не тем я занимаюсь походу. Хотя решил здесь создать канал, поскольку есть что рассказать тем, кто меня не знает.

Так вот сейчас водить трамвай -это хождение по лезвию ножа. Любой неверный шаг и тебя нет. Да, да , именно так. Пару серьезных "косяков", а иногда достаточно и одного и марш с линии вагоны перегонять по депо за 25.000 рублей или мыть их за эти же деньги примерно , плюс накинут долг за ремонт, запчасти для восстановления вагона, разбитого по твоей вине. Это десятки, сотни тысяч рублей , а иногда и миллионы. Да, да , вы правильно прочитали. Страховая компания что- то возместит, конечно, остальное из своего кармана вынь да положь. Никто об этом предпочитает не думать, но это реальность нынешних времён. ДТП не по твоей вине тоже "гемморой". Куча ненужной писанины, сдача ПДД в депо. По идее виновника надо заставить вспомнить ПДД, логично?

Пассажиры... Куда уж без них, без них и смысла не было бы в этой работе , хотя на некоторых маршрутах чаще перевозится воздух. К комфорту привыкли быстро и стоит только ненадолго выйти из зоны комфорта -уже начинаются претензии, причем к тебе , как будто ты за всё отвечаешь, в том числе за ремонт вагонов. В принципе, в чем - то они и правы. Водитель трамвая он также и слесарь, уборщик, стрелочник, кто ещё ? Такой в общем...универсальный солдат, если хотите.

Слежка началась с установки видеокамер не только в салоне , но и в кабине. И если регистратор действительно был нужен иногда, то камеру , следящую за водителем, некоторые сразу восприняли в "штыки". Закрывали, отворачивали, потом привыкли. Что изменилось? Курить перестали в кабинах почти все, разговаривать по телефону. Билеты на ходу как продавали, так и продают, как ели и пили на ходу , так и сейчас едят и пьют. За управлением всегда удивлялся при виде некоторых: с кем и о чем можно разговаривать в 6-7 утра уже около часа? Сам разговаривал только по делу ,и то все остановки объявлялись, никого не зажимал дверями, короче , все как и без телефона в руке. Сейчас вообще не отвечаю на входящие звонки и телефон не достаю из кармана от греха подальше.

Последнее нововведение для слежки и контроля -"Антисон". Кто- то смирился, кто - то частично подстроился под его работу , кто - то уволился, кто- то судится с установщиками этого сомнительного прибора. Самое главное, что и с ним наезды вагона на вагон продолжаются- люди спят, а по идее этот прибор должен не допустить этого! Полезным его точно назвать нельзя , главное , чтобы не вредил здоровью. А вот как раз здесь всё очень туманно...

Много путей за последние годы отремонтировано, на асфальт нанесены сплошные полосы , чтобы автомобили не заезжали на трамвайные пути, кое - где висят запрещающие автомобилям езду по трамвайным путям знаки. Это всё большой шаг вперёд, Не говоря уже о новых вагонах. Главный их плюс - меньше ломаются.

Но медаль, как говорится, имеет обратную сторону. Не знаю сколько здесь протяну ещё. Сейчас бы ни за что не пошёл учиться на водителя трамвая. Вроде красивая обёртка снаружи, а как распробуешь это всё...



Закрыть ☒