Авторынок Франции за 10 месяцев 2025 года сократился на 5%

Пандемия 2020 года нанесла серьёзный удар по отрасли, приведя во Франции к закрытию дилерских центров и сборочных заводов, в результате чего продажи на авторынке страны упали на 19,8% до рекордно низкого показателя 1,65 млн единиц. После пандемии рынок восстанавливался с трудом: в 2021 году продажи машин остались на уровне 1,7 млн единиц, а в 2022 году - упали на 7,8%, поскольку европейская политика способствовала внедрению электромобилей.

В 2023 году, несмотря на негативные прогнозы, авторынок страны сумел вырасти на 15,9% до 1,77 млн единиц, а в 2024 году - сократился на 3%. Слабые экономические перспективы замедлили развитие автомобильной промышленности, продолжив спад, начавшийся в годом ранее. По итогам января-октября 2025 года объём продаж автомобилей в стране снизился на 5,4% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и составил 1,36 млн единиц. В октябре продажи новых автомобилей незначительно выросли (+2,9%) - до 139 513 единиц.

В марочном рейтинге Renault стал лидером с долей рынка 17,4% (+2,6%).

Обратите внимание: Европейский авторынок переживает турбулентность, но некоторые модели значительно растут..

За ним следует Peugeot с долей 14,3% (-4%) и Dacia - с долей 9% (+0,5%). Лучшая динамика продаж в ТОП-10 у Skoda (+15,2%) и Renault (+2,6%), худшая - у Toyota (-13,9%).

В модельном рейтинге лидером по-прежнему остаётся Renault Clio (+11,4%), опережающий Dacia Sandero (-13,9%) и Citroen C3 (+17,1%).

В последние годы сегмент электромобилей во Франции набирал обороты, несмотря на спад рынка на 22% в 2018 году. Крупные государственные инвестиции и растущая конкуренция со стороны китайских автопроизводителей привели к тому, что к 2024 году продажи электромобилей выросли на 175,9%, что укрепило их роль в трансформации рынка.

В 2025 году на показатели продаж EV повлияло общее падение рынка, за десять месяцев рост в этом сегменте составил всего 1%. Доля субсидированных правительством продаж в общем объёме снизилась до 15%, что сильно замедлило рост сектора, причем сумма оставшихся бонусов ещё не подтверждена.

Renault сохранила за собой наибольшую долю рынка электромобилей в 26,6%, увеличив её на 9,4%. Марка инвестирует в аккумуляторные технологии и расширяет ассортимент доступных моделей, начиная с Renault 5, что может принести ей дальнейший рост уже в ближайшем будущем.

По материалам focus2move и bestsellingcarsblog.com

Больше интересных статей здесь: Новости.

Источник статьи: Авторынок Франции за 10 месяцев 2025 года сократился на 5%.