
В 2017 году объем продаж на автомобильном рынке Канады превысил 2 млн единиц, увеличившись на 10,3%. Однако этот пик был недолгим. В 2019 году реализация машин сократилась на 3,7%, положив начало спаду, который продолжался до 2022 года, что привело к общему снижению на 24% по сравнению с уровнем 2018 года.
Восстановление рынка началось лишь в 2023 году, когда за 12 месяцев рост составил 11%. Положительные тенденции эксперты отметили и в 2024 году, когда продажи выросли на 8,8%, хотя все еще оставались ниже отметки в 2 млн единиц.
Являясь крупным производителем автомобилей, Канада ежегодно собирает 1,4 млн автомобилей при поддержке почти 700 поставщиков запчастей и глобальных цепочек поставок. Однако этот сектор остается крайне уязвимым к сбоям в работе, включая связанные с COVID-19 остановки заводов, закрытие границ и нехватку полупроводников.
В 2025 году автомобильный рынок Канады продолжил расти. После временного спада в феврале продажи во втором квартале увеличились.
Обратите внимание: Европейский авторынок переживает турбулентность, но некоторые модели значительно растут..
В сентябре рынок новых легких автомобилей вырос на 3,7% до 163 тысяч единиц. А в целом за 9 месяцев - на 3,3% до 1,443 млн единиц.В марочном рейтинге Ford закрепил за собой лидерство с долей рынка в 12,9% (+6,5%). Toyota заняла второе место с долей в 11,3% (+3%). Chevrolet стал третьим брендом на подиуме (+6,9%). Лучшая динамика продаж в ТОП-10 - у Hyundai (+15,3%) и Honda (+12,5%), худшая - у GMC (+2,6%) и Toyota (+3,0%).
В модельном рейтинге лидером продаж по-прежнему остается Ford F-Series (+5,3%), за которым следует Toyota RAV4 (+2,2%).
За последнее десятилетие канадский сектор электромобилей неуклонно рос, чему способствовали богатые запасы важнейших полезных ископаемых и расширение производства аккумуляторных батарей. В 2024 году рост оставался положительным, но теперь доминирование США на канадском рынке электромобилей может быть поставлено под сомнение предложенными Трампом тарифами.
В 2025 году канадский сектор электромобилей столкнулся с трудностями и уже потерял 18,8% в объеме по сравнению с прошлогодним результатом 9 месяцев. При 5%-ной доле от общего объема рынка слабые продажи могут быть объяснены несколькими факторами, включая неопределенность в отношении тарифов и негативную реакцию на Tesla. Более того, недавняя приостановка некоторых программ по производству электромобилей в Канаде еще больше замедлила восстановление сектора.
Tesla осталась лидером по производству электромобилей, несмотря на потерю 34,3% продаж. Ford вырос на 84,9%, заняв второе место, а Cadillac поднялся на третью позицию рейтинга, увеличив продажи на 115,6%.
По материалам focus2move и bestsellingcarsblog.com
Больше интересных статей здесь: Новости.
Источник статьи: Канадский авторынок за 9 месяцев 2025 года вырос на 3%.