Авторынок Индонезии продолжает сокращаться

Начиная с 2014 года рынок транспортных средств в Индонезии колебался между 1 млн и 1,2 млн единиц, приближаясь к точке насыщения после стремительного роста в начале 2010-х годов.

За фазой роста последовало естественное снижение на 5% в 2019 году, а появление COVID-19 в 2020 году привело к еще более резкому спаду продаж. Из-за закрытия заводов и перебоев с поставками рынок сократился до 582 730 единиц.

В 2022 году объем реализациии машин сумел вырасти на 21,4% - благодаря государственным пакетам стимулирующих мер и реализации покупателями отложенного спроса, возникшего во время пандемии. Однако в 2023 году рынок сократился на 4,1%, а в 2024 году объём продаж упал ниже 1 млн единиц, сократившись еще на 14%. Этому способствовали продолжающиеся сбои в цепочках поставок, в частности нехватка полупроводников.

Несмотря на благоприятные экономические перспективы, в 2025 году индонезийский авторынок продолжил сокращаться. В августе продано 66 478 единиц (-13,4%), а в целом с начала года падение составило 10,7% до объема в 522 162 единиц.

В марочном рейтинге лидирует Toyota с долей рынка 32,2% (-11,9%).

Обратите внимание: Европейский авторынок переживает турбулентность, но некоторые модели значительно растут..

За нею следуют Daihatsu с долей рынка 16,9% (-25,2%) и Mitsubishi (-11,4%).

Лучшая динамика продаж в ТОП-10 - у BYD (+193,9%) и Chery (+136,6%), худшая - у Honda (-31,1%) и Daihatsu (-25,2%).

В модельном рейтинге Toyota Kijang стала новым бестселлером, продажи которого выросли на 8,5% по сравнению с прошлогодним результатом. За нею следуют Daihatsu Gran Max PU и Daihatsu Sigra, которая утратила лидерство.

Между тем в сегменте электромобилей эксперты отмечают значительный рост, обусловленный расширением присутствия китайских марок. Благодаря государственным стимулам, таким как снижение НДС, продажи электромобилей в стране в 2024 году выросли на 113,4%.

Агрессивная политика способствует росту продаж этого сектора: с начала года объем реализации электрокаров вырос на 152,6%, они сумели занять 9% рынка. В настоящее время производственные мощность электромобилей в Индонезии составляют около 280 тысяч единиц в год, а крупные игроки, в частности BYD и Chery, продолжают наращивать объёмы выпуска.

BYD стала новым лидером, поднявшись на 187,4% и заняв 39,5% рынка. Wuling уступила лидерство и опустилась на 8,2%, заняв второе место в рейтинговой таблице. За нею следует Denza, которая закрепилась на третьем месте.

По материалам focus2move и bestsellingcarsblog.com

Больше интересных статей здесь: Новости.

Источник статьи: Авторынок Индонезии продолжает сокращаться.