В Японии с начала 2025 года продано более 3 млн автомобилей

Глобальная пандемия 2020 года дестабилизировала японский авторынок, повсеместное закрытие предприятий и производств привело к снижению продаж на 11,1%. Сокращение рынка сохранялось до 2023 года, а восстановление было вялым, после спада 2020 года реализация машин так и не преодолела порог в 4 млн единиц.

В 2023 году здесь наметился подъём (+15,8%) - до объема в 3,99 млн единиц. Однако в 2024 году авторынок страны снова пострадал - из-за роста цен, вызванного геополитическими рисками и колебаниями инфляции.

В 2025 году японский автомобильный рынок замедлил темпы роста. В августе продажи машин  упали на 8,3% до 301 221 единицы. Но в целом с начала года динамика остаётся положительной (+6,2%), реализовано 3 037 194 автомобилей.

В марочном рейтинге Toyota сохранила лидерство с долей рынка 32,7% (+8,8%). За нею следует Suzuki с долей 16% (+1,8%).

Обратите внимание: За последнюю неделю февраля было продано 20 тысяч новых легковых автомобилей.

Замыкает тройку лидеров Honda (-7,9%).

Лучшую динамику продаж в ТОП-10 показали Daihatsu (+101,3%) и Mazda (+18,7%), худшую - Nissan (-14,9%) и Honda (-7,9%).

В модельном рейтинге Honda N-Box по-прежнему остаётся самым продаваемым автомобилем: ее продажи выросли на 2,6% по сравнению с прошлогодним результатом. За ней следует Suzuki Spacia, реализация которой выросла на 1,7%.

Сегмент электромобилей в стране, несмотря на значительный рост за последнее десятилетие, остаётся недостаточно развитым по сравнению с другими крупными экономиками. Впервые он набрал обороты в 2022 году, в 2023 году - продажи выросли более чем в два раза, но в 2024 году - снизились на 5%. Осторожный подход Японии к внедрению электромобилей объясняется целым рядом факторов, в том числе явными симпатиями потребителей к гибридам. Свою роль сыграли и ограниченные инвестиции в отношении цепочек поставок, и опасения по поводу энергетической безопасности, которые привели к повышенному вниманию к водородным технологиям, а не к полной электрификации.

Несмотря на благоприятные перспективы, рынок электромобилей в Японии продолжает испытывать трудности, потеряв 11,9% к августу 2025 года и составив всего 2% от общего объёма продаж автомобилей. Видя такую статистику (страна сегодня имеет одну из самых низких долей электромобилей на азиатских рынках), местные гиганты по-прежнему пытаются завоевать популярность и стараются точнее ориентироваться на потребительские предпочтения.

Mitsubishi лидирует по продажам электромобилей, несмотря на падение на 5,8%, за ней следует Nissan. 

По материалам focus2move и bestsellingcarsblog.com

Больше интересных статей здесь: Новости.

Источник статьи: В Японии с начала 2025 года продано более 3 млн автомобилей.