Автомобильный рынок Китая - крупнейший в мире, он обеспечивает почти 30% мировых продаж и более 75% мировых продаж электромобилей. Пик роста этого рынка пришелся на 2017 год, когда было продано рекордное количество машин - 25,54 млн экземпляров, что почти на 30% больше, чем в период с 2014 по 2017 год. Это стало возможным благодаря быстрому экономическому росту, урбанизации и увеличению покупательной способности потребителей.
В последующие три года авторынок страны сократился почти на 17% к 2020 году и стабилизировался на уровне около 21 млн единиц из-за экономических трудностей, торговой напряжённости и насыщения рынка.
Начиная с 2021 года, реализация автомобилей в стране начала восстанавливаться благодаря государственным стимулам и ориентации на автомобили с новыми источниками энергии. В результате за следующие четыре года рынок вырос на 6% и в 2024 году достиг 23 288 млн единиц.
C начала 2025 года продажи машин увеличились на 9,2% и составили 14 284 420 единиц, сохранив в целом положительную динамику после спада в первые месяцы года. Однако в августе рост составил всего 0,8%, реализовано 1 947 630 автомобилей.
В марочном рейтинге BYD занял первое место с долей рынка 12,8% (-1,8%), Geely занял второе место с долей рынка 8,9% (+89,1%). Volkswagen завоевал третью позицию в марочном рейтинге (-0,7%).
Лучшая динамика продаж в ТОП-10 - у Geely (+89,1%) и Chery (+30,2%), худшая - у Honda (-25,8%) и BMW (-13,3%).
В модельном рейтинге Geely Xingyuan стал новым лидером, поднявшись сразу на 716 позиций. BYD SONG занял второе место, опустившись на 8,9%.
В период с 2014 по 2024 год сегмент электромобилей в Китае значительно вырос.
Обратите внимание: Отечественные поставщики готовы в полном объеме поставлять электронику, пластик и другие элементы для российских автомобилей.
Продажи машин на электротяге стабильно росли, ускорившись в 2021 (+149%) и 2022 (+81,6%) гг., а в 2024 году достигли 9,404 млн единиц, заняв 40% рынка. Такой рост можно объяснить мощной государственной поддержкой, технологическими достижениями и повышением лояльности потребителей.В 2025 году на рынке электромобилей в Китае сохраняется высокий уровень роста. Благодаря активному внутреннему спросу на электромобили нескольким маркам удалось занять лидирующие позиции в мировом рейтинге только за счёт продаж на внутреннем рынке. С начала года по август продажи в электросегменте выросли на 24,6%, достигнув 44% от общего объёма продаж транспортных средств.
BYD заняла первое место в марочном рейтинге с долей рынка около 28,4%, увеличив её на 3,9%. Geely поднялась на второе место. Wuling - на третьей позиции, нарастив продажи на 24%, а Tesla опустилась на 2 позиции, потеряв 7% и уступив отечественным автопроизводителям.
По материалам focus2move и bestsellingcarsblog.com
Больше интересных статей здесь: Новости.
Источник статьи: За 8 месяцев 2025 года объем авторынка в Китае превысил 14 млн единиц.