Бразильский авторынок в январе - августе 2025 года увеличился на 3%

Пандемия COVID-19 в 2020 году привела к глубокому экономическому спаду, ослабившему потребительский спрос и ставшему причиной того, что продажи легковых автомобилей в Бразилии впервые за десятилетие упали ниже 2 млн единиц.

И хотя в 2021 году экономика Бразилии в целом восстановилась, динамика авторынка оставалась слабой. В 2022 году его рост оставался небольшим (+0,9%), из-за растущей инфляции и вялого спроса. И только в 2023 году, несмотря на опасения по поводу роста цен, ужесточения правил безопасности и перехода на электромобили, на авторынке страны произошёл неожиданный поворот: продажи автомобилей достигли 2,18 млн, что на 11,3% больше, чем в предыдущем году. Положительная динамика сохранилась и в 2024 году: объемы выросли на 13,9%, что очень приблизило авторынок к его допандемийному уровню.

В августе 2025 года продажи новых легковых автомобилей в Бразилии продемонстрировали снижение (-3,6% по сравнению с августом 2024 года) до 214 666 единиц, но в целом с начала года они выросли на 3,4%, до 1 576 160 единиц.

В марочном рейтинге Fiat стал лидером продаж (+5,2%) с долей рынка 21,5%.

Обратите внимание: Европейский авторынок переживает турбулентность, но некоторые модели значительно растут..

За ним следуют Volkswagen (+10,6%) с долей 17% и Chevrolet (-14,9%) с долей 10,6%.

Лучшаяя динамика в ТОП-10 - у BYD (+48,3%) и Honda (+19,1%), худшая - у Nissan (-16,0%) и Chevrolet (-14,9%).

В модельном рейтинге Fiat Strada по-прежнему остаётся лидером, увеличив объем реализации на 0,2% и обогнав Volkswagen Polo, продажи которого упали на 1,9%.

Сегмент электромобилей в Бразилии в последние годы демонстрирует устойчивый рост, продажи таких машин увеличились значительно в 2023 году. Эта тенденция сохранилась и в 2024 году -  благодаря тому, что иностранные автопроизводители, такие как BYD и Chery, открыли в стране свои производственные мощности. В результате Бразилия постепенно становится ключевым региональным центром производства электромобилей в Южной Америке.

К августу 2025 года бразильский рынок электромобилей достиг рекордных показателей, увеличившись на 24,3%. На долю сектора приходится 3% от общего объёма продаж, и в нём по-прежнему доминируют китайские автопроизводители, особенно BYD, а также GWM. Протекционистский подход Бразилии побудил китайские марки инвестировать в местное производство, которое развивается быстрее, чем у других региональных конкурентов, и все это вместе взятое укрепляет роль Бразилии как центра производства электромобилей.

BYD заняла доминирующее положение в сегменте с долей рынка 89,5%, увеличив её на 33,3%, в то время как Volvo находится на втором месте, увеличив свою долю на 23,6%. Great Wall опустилась на третью позицию рейтинга, потеряв 57,9%.

По материалам focus2move и bestsellingcarsblog.com

Больше интересных статей здесь: Новости.

Источник статьи: Бразильский авторынок в январе - августе 2025 года увеличился на 3%.