С начала года авторынок во Франции сократился на 8%

Пандемия 2020 года нанесла серьёзный удар по автомобильному рынку Франции, приведя к закрытию дилерских центров и заводов, в результате чего продажи упали на 19,8% до 1,65 млн единиц, что стало рекордно низким результатом. После пандемии продажи машин восстанавливались с большим трудом: в 2021 году они остались на уровне 1,7 млн единиц, а в 2022 году - упали на 7,8%, поскольку европейская политика способствовала распространению электромобилей, из-за чего владение автомобилем стало дороже для многих потребителей.

В 2023 году, несмотря на прогнозы экспертов, реализация автомобилей в стране выросла на 15,9% до 1,77 млн, а в 2024 году - сократилась на 3%. Тем временем сектор электромобилей набирал обороты. Крупные государственные инвестиции и растущая конкуренция со стороны китайских автопроизводителей привели к тому, что к 2024 году продажи электромобилей выросли на 175,9 % (в сравнении с 2018 годом), что укрепило их роль в трансформации рынка.

В 2025 году слабые экономические перспективы замедлили развитие авторынка, продлив спад, начавшийся в 2024-ом. Продажи машин во Франции в текущем году снова демонстрируют посредственные результаты: в июле они снизились на 7,7% до 116 377 единиц.

Обратите внимание: Европейский авторынок переживает турбулентность, но некоторые модели значительно растут..

А в целом с начала года рынок упал на удручающие 7,9% до 958 582 автомобилей.

В марочном рейтинге Renault стал самым продаваемым - с долей рынка 17,6% (+1%). За ним следуют Peugeot с долей 14,6% (-4,5%) и Dacia с долей 9,1% (-0,5%). Лучшая динамика продаж в ТОП-10 у Skoda (+18,8%) и Renault (+1,0%), худшая - у Toyota (-13,5%) и BMW (-10,2%).

В модельном рейтинге лидером по-прежнему остаётся Renault Clio (+14,9%), опережающий Dacia Sandero (-15,4%) и Citroen C3 (-0,2%).

Продажи электромобилей в 2025 году продолжают снижаться, показатели за январь-июль упали на 3,7%. Доля электромобилей в общем объёме составляет 14%, сокращение было вызвано сокращением субсидий правительством, при этом сумма оставшихся бонусов ещё не подтверждена.

Peugeot сохранил за собой наибольшую долю рынка электромобилей — 28,6%, при этом показав рост на 11,4%. Renault занимает второе место, несмотря на стагнацию. Однако бренд инвестирует в аккумуляторные технологии и расширяет линейку доступных моделей, начиная с Renault 5, что намекает на вероятный рост в будущем. 

По материалам focus2move и bestsellingcarsblog.com

Больше интересных статей здесь: Новости.

Источник статьи: С начала года авторынок во Франции сократился на 8%.