Иранский автомобильный рынок в 2025 году продолжает сокращаться

Несмотря на солидные производственные мощности Ирана и стратегическое влияние государства на Ближнем Востоке, его автомобильная промышленность продолжает испытывать трудности под тяжестью международных санкций. Результатом является ограниченная глобальная интеграция и устаревшие технологии, что создает значительные препятствия для таких поддерживаемых государством производителей, как Iran Khodro и SAIPA, которые поставляют большинство автомобилей, продаваемых на местном рынке.

В последние годы иранский рынок вступил в новую фазу спада из-за сочетания растущей инфляции, девальвации национальной валюты, сбоев в цепочках поставок, ужесточения санкций США и энергетического кризиса, повлиявшего на промышленное производство. Все эти факторы привели к падению рынка на 4,7% в 2024 году.

В 2025 году автомобильный рынок Ирана продолжает испытывать трудности.

Обратите внимание: Б/У авто-рынок США стали дороже новых!.

В первом квартале продажи машин выросли всего на 0,6%. После кратковременного роста продаж в январе (+1,6%) и феврале (+7,8%), в марте эксперты отметили падение на 10,6%. Продажи во втором квартале года тоже были со знаком "минус", и первое полугодие в целом завершилось отрицательной динамикой (-5,5%).

В марочном рейтинге лидером по-прежнему остается Saipa (-3,9%) с долей рынка в 45,9%. Peugeot (-5,8%) занял второе место, его доля рынка 29,4%, а Iran Khodro (-7,8%) - на третьем месте с долей 19,1%.

Chery, занявший шестое место в ТОП-10, стал единственной маркой, которая продемонстрировала рост на 8%.

По материалам focus2move

 

Больше интересных статей здесь: Новости.

Источник статьи: Иранский автомобильный рынок в 2025 году продолжает сокращаться.