Более 90% дилерских контрактов принадлежит китайским и отечественным брендам

Эксперты агентства «АВТОСТАТ» сообщают о снижении количества договоров с дилерами легковых автомобилей* во втором квартале 2025 года (-4%). Однако по сравнению с данными годом ранее (июлем 2024 года) этот показатель вырос на 11%. Эксперты агентства также проанализировали изменение структуры дилерской сети по странам происхождения за прошедший год.

Доминирование китайских марок продолжается: на их долю приходится 64,3% (4333 автомобиля) всех дилерских контрактов в РФ.

Обратите внимание: В РФ насчитывается 4,5 тыс. дилерских контрактов по легковым автомобилям.

В июле прошлого года их доля была несколько выше — 66%.

Значительно выросла доля отечественных брендов (российских и белорусских) – с 15,6% до 26,3% за последний год, увеличившись более чем на 10 процентных пунктов.

В результате более 90% контрактов с дилерами легковых автомобилей сегодня заключаются с местными китайскими брендами. Оставшиеся около 10% приходятся на дилеров марок, которые вышли из бизнеса. При этом доля рынка этих дилеров почти удвоилась по сравнению с прошлым годом (18,4%).

Более подробную информацию обо всех дилерах, работающих в стране, включая их контактные данные и портфель брендов, можно найти в ежеквартальном отчете «Дилерская сеть. Мониторинг контрактов с дилерами легковых автомобилей», который можно заказать в агентстве «Автостат».

* Учитываются официальные дилеры (по договору), которые продают и обслуживают легковые автомобили, за исключением сервисных партнеров.

Больше интересных статей здесь: Новости.

Источник статьи: Более 90% дилерских контрактов принадлежит китайским и отечественным брендам.