Теперь давайте посмотрим на дороги и улицы Норвегии, одной из самых безопасных стран мира: по данным ВОЗ 2018 года, на 100 000 жителей в автокатастрофах погибает 3,8 человек


Как сделать наши дороги безопасными: пример Норвегии

Будет опубликовано 23 февраля в 21:13

Государства «загнивающего Запада» приняли концепцию нулевой терпимости к смерти. После каждой аварии с пострадавшими там проводится расследование, и основная ответственность лежит на государстве. Даже если все сделано по стандартам, вы все равно можете потерять свое положение или свободу: вы специалист, поэтому должны были предвидеть опасные участки и обезопасить их. Стандарты устанавливают ограничения, и конкретное решение всегда принимает разработчик.

Теперь давайте посмотрим на дороги и улицы Норвегии, одной из самых безопасных стран мира: по данным ВОЗ 2018 года в автомобильных авариях погибает 3,8 человека на 100 000 жителей. В России, для сравнения, 18,9 человек.

Кривизна дорожки

Если вам приходится использовать знаки и плакаты, призывающие водителей снизить скорость, значит, улица или дорога спроектированы неправильно. Глупо делать длинную дорогу прямой, как стрела, а потом ожидать, что люди будут спокойно ездить по ней со скоростью 20 км/ч. Окружающие условия должны убить саму мысль о быстрой езде — для этого на улицах жилых массивов и во дворах делают шиканы:

Это можно сделать с помощью парковки в шахматном порядке, кашпо, цветочных клумб или даже стоек для велосипедов — решение можно найти на любой бюджет.

Изменение уровня

Мы привыкли делить улицу на тротуар и проезжую часть – такое зонирование часто расхолаживает внимание водителей. Поэтому поднятые на уровень тротуара или всего перекрестка переходы хорошо успокаивают движение: водители чувствуют себя менее комфортно и ездят более осторожно.

Приподнятые дорожки действуют как лежачие полицейские, оставляя ноги людей сухими: с них просто стекает вода:

Изменение покрытия

Сходство «асфальт = дорога» глубоко укоренилось в сознании наших людей. Это плохо, потому что улица и дорога — разные вещи. Голландцы любят все вымостить кирпичом и брусчаткой на улицах в жилом районе, чтобы водители интуитивно понимали, что здесь надо ездить осторожнее. В Норвегии тоже умеют:

Если нет возможности замостить всю улицу, то хотя бы переходы можно заасфальтировать. При этом учтите, что участки перед переходом выложены рельефной брусчаткой, а на самом переходе уже плоская плитка - водитель инстинктивно снизит скорость, а инвалид перейдет улицу самостоятельно без какие-то проблемы:

Цвет

Это подвид метода смены покрытия, но он не менее эффективен. Я уже показывал примеры смены опасных улиц краской и столбиками — нечто подобное есть и в Норвегии:

Изменение приоритета

Благоустроить улицу можно не только дизайном, но и буквой закона!

Обратите внимание: Новая Skoda Octavia теперь доступна с базовым и топовым моторами. Цены на популярный лифтбек серьёзно выросли.

Например, сделать велосипедистов самыми важными людьми на улицах. Способ хорошо работает как в южных городах Германии, так и в плохом климате Норвегии, но все же лучше менять приоритет на дороге вместе с кривизной пути движения и другими средствами:

Альтернативное путешествие

Вы, наверное, уже видели такое в своем городе, но только на фермах: одна машина пропускает другую, чтобы пройти. Это не только экономит место на улице, но и повышает безопасность. Такие переходы обычно делаются на пешеходных переходах или перед школами в жилых районах. Есть риск поцарапать машину, но пусть вместо чьей-то жизни будет железо:

Узкие улочки

ехать по широкой полосе быстро, комфортно и безопасно, потому что есть буфер для маневрирования — так думает наш мозг. В то же время скорость увеличивает риск аварии и снижает шансы пешехода или велосипедиста выжить при столкновении с автомобилем. Чтобы побороть желание ехать с большей скоростью, чем разрешено, полосы делают узкими: чем ниже скорость, тем уже полоса. В городских районах ширины улицы может не хватить для всех участников дорожного движения, поэтому узкие полосы позволяют добавить еще одну полосу, велосипедную или автобусную полосу. Здесь хорошо видно, что норвежцы создают полосы именно той ширины, которая требуется по габаритам автомобилей и автобусов:

Визуальная чистота

Наше внимание ограничено: за определенный период времени мы можем заметить ограниченное количество деталей. Это критический момент при вождении автомобиля: на скорости очень мало времени среагировать и затормозить. Поэтому важно убрать яркие вывески, экраны и другие мешающие элементы в районе школ и переходов. Вам даже придется убрать знаки — оставить только самые важные и не пытаться сделать переход заметным, а акцентировать внимание на человеке. Просто сравните его со всеми пешеходными переходами «по ГОСТу» в вашем городе:

Больше интересных статей здесь: Новости.

Источник статьи: Теперь давайте посмотрим на дороги и улицы Норвегии, одной из самых безопасных стран мира: по данным ВОЗ 2018 года, на 100 000 жителей в автокатастрофах погибает 3,8 человек.