Поток машин мчится по шумной городской улице. Десятки покрышек стучат по асфальту, громко ревет мотор. Несколько автомобилей останавливаются здесь на светофоре. Массивный джип приводится в движение огромным 12-клапанным двигателем, соседняя двухдверка — малолитражным двигателем объемом всего 0,8 литра. Ну а двигатель, стоящий рядом с иномаркой, совсем другой – у него особая конструкция и свои нюансы в работе.
Правильно, как вы уже догадались, сегодня мы поговорим о конструкции двигателя. А именно V-образное расположение клапанов. Чем такая конструкция выигрывает у стандартной сборки, каковы функции и преимущества таких двигателей — обо всем этом узнайте ниже в нашей статье!🔥✅😎
Двигатели по конструкции делятся на рядные, V-образные и оппозитные. Сегодня мы немного коснемся третьего типа, в основном поговорим о первых двух. Они отличаются расположением штампов. Как следует из названия, в рядных двигателях клапаны расположены в ряд. Эта конструкция самая простая и стандартная; такие силовые агрегаты устанавливаются в большинстве автомобилей.
Однако производитель все чаще оснащает современные модели V-образными двигателями. Почему выбор падает на них? Начнем с главного отличия таких двигателей внутреннего сгорания – их минимальное количество клапанов равно 6.
Обратите внимание: Новая Skoda Octavia теперь доступна с базовым и топовым моторами. Цены на популярный лифтбек серьёзно выросли.
В то время как их рядные аналоги могут состоять из 2, 3 или 4 клапанов. Именно такой объем работы является для них стандартным. Вот мы и подошли к первопричине подъема V-образного двигателя. Эта удивительная конструкция позволяет разместить больше клапанов в моторном отсеке, занимая при этом как можно меньше места. Эти двигатели могут содержать от 6 до 12 клапанов, а значит, потенциальная мощность агрегата значительно возрастает.Но на этом функции двигателей V6 не заканчиваются. За большую мощность приходилось платить малыми затратами на строительную площадь — балансировка стала его слабым местом. По сравнению с рядными двигателями эти двигатели внутреннего сгорания создают более сильную вибрацию, что увеличивает нагрузку на соседние узлы, а также усиливает тряску во время поездки. Чтобы сбалансировать этот эффект, двигатель был оснащен уравновешивающим валом. Это несколько снижает вибрации от двигателя, но усложняет конструкцию двигателя.
Более сложная и дорогая в производстве конструкция V-образного двигателя также обусловливает его дороговизну. Да, по сравнению с классическими рядными ДВС, за более мощные агрегаты придется выложить довольно большую сумму. Сложен и ремонт V-образных двигателей внутреннего сгорания. Из-за сложности конструкции добраться до некоторых узлов не так просто, как при стандартном ряду. Поэтому не все мастера готовы взяться за такую работу, а если вы все-таки найдете подходящую услугу, то сложность работы и оплата будут выше.
Спасибо за Ваше внимание! Подпишитесь и поставьте лайк, если статья была вам полезна!🔥✅😎
Больше интересных статей здесь: Новости.
Источник статьи: Разбираемся в нюансах V-образного мотора.