Когда автоспорт переходит из разряда покатушек и хобби в профессиональный спорт, вырастают не только амбиции пилота или штурмана, но и в геометрической прогрессии – его расходы. Покупка и постройка техники, конечно, занимают ключевое значение. Но на самой крутой машине вас могут банально не допустить до старта из-за отсутствия правильной экипировки.
В Регламенте Чемпионата и Кубка по ралли-рейдам чётко прописано требование: экипировка участника должна иметь необходимую омологацию. Что это значит? Такая одежда, как правило, не горит, имеет необходимые защитные свойства и точно подходит для участия в соревнованиях в данной спортивной дисциплине.
Разобраться в тонкостях экипировки поможет двукратный Чемпион России по ралли-рейдам в зачете Т3, призер ралли Dakar 2020 Антон Власюк.
«Когда я начинаю собирать вещи на гонку, то закрываю глаза и представляю, как одеваюсь на спецучасток. Это проверенный вариант, который позволяет ничего не забыть.
Термобельё, носки. Всё зависит от предпочтений спортсмена, а также от его финансовых возможностей. За двадцатилетний опыт участия в соревнованиях, мы перепробовали термобельё, пожалуй, всех популярных производителей и все новинки, которые выходили за последнее время. Сейчас ездим только в омологированном Sparco.
Для других гонок, где не требуется омологированное белье, можно рассмотреть разные варианты. Принципиальной разницы между производителями я лично не увидел – отличается только цена. Бывает, к примеру, бельё с охлаждающим ментоловым эффектом, но хватает этого эффекта на одну-две гонки, при этом стоимость такого белья космическая. В этом сезоне, помимо автосоревнований, я выступаю на эндуро. Здесь катаюсь в 3D Thermo от российского производителя компании Dragonfly.
Спортивный комбинезон. Нужен специальный спортивный комбинезон. Желательно, если количество комбинезонов равняется количеству спортивных дней, но можно обойтись и двумя. Если один промок или замарался, есть возможность сменить его на сухой и чистый. У меня два костюма: один на холодную погоду, второй, лёгкий и продуваемый, на тёплую. Замечу, что лёгкий костюм стоит в два-три раза дороже. Важно: нельзя на омологированном комбинезоне делать нашивку или вышивку; как только вы проткнёте внешний слой негорючей ткани, то омологация этого комбинезона потеряется.
Обратите внимание: Выбираем детское автомобильное кресло.
Всё, что готовое приобретается в магазине, должно оставаться целым. Если вы хотите себе комбинезон в фирменных командных цветах или с рекламными шевронами, то единственный вариант – сделать комбинезон на заказ по индивидуальному дизайну.Ботинки. Омологированные ботинки бывают двух видов – замшевые и кожаные. На мой взгляд, кожаные более практичные.
Перчатки. Штурману перчатки не нужны, в них неудобно перелистывать дорожную книгу. Пилот же обязан быть в перчатках. Есть специальные спортивные перчатки для ралли-рейдов с прорезиненным покрытием – руль в них держать удобно.
Подшлемник. Только специальный подшлемник, о балаклаве речи идти не может, в ней будет жарко.
Идеальный вариант комплекта одежды:
– 2 комбинезона,
– 1 шлем,
– 2 пары обуви,
– комплект негорючего нательного белья (в зависимости от количества гоночных дней),
– омологированные носки,
– омологированный подшлемник.
Каждый выбирает вещи исходя из своих финансовых возможностей, в принципе, можно обойтись и одним комплектом.
Отдельный пункт сбора вещей – жизнь на бивуаке. Как правило, большинство участников во время гонки живёт в базовом лагере, а это значит: холодные ночи, дожди и насекомые. К бивуаку мы готовимся просто: палатка, москитные сетки, спреи от комаров и клещей, тёплая непромокаемая одежда.
Даже если вы на 99% уверены, что будет жарко, обязательно возьмите с собой тёплые вещи. Пусть они лучше останутся не распакованными, чем вы будете сидеть – мёрзнуть, вспоминая, какая хорошая куртка у вас осталась дома. В этом плане меня выручает куртка Explorer Khaki из Softshell, штаны у меня также из этой серии от Dragonfly.
Что нужно надеть для выезда на трассу. Специфика участия во внедорожных соревнованиях такова, что и на мотовездеходе, и тем более на квадроцикле вы сидите в открытой машине. Одеваться нужно очень внимательно и отнестись к этому серьёзно. Рекомендую всегда с собой на трассу брать тонкий дышащий водонепроницаемый дождевик (пару лет со мной дождевики серии EVO. Раньше был салатовый, в этом году взял красный).
Гонка может пройти в течение трёх часов, как положено, а может затянуть вас куда дольше.
Экипаж, выходя на старт, должен быть готов ко всему.
– Большая аптечка (обязательно – сильное обезболивающее, антибиотики широкого профиля).
– Энергетические гели: когда едете в гонке 2-3 часа, организм начинает уставать. Удобно
использовать + даёт энергию.
– Не менее 3 л воды на человека.
– Мультитул (лёгкий ремонт техники).
– Тёплые вещи
Мы еще делаем для награждения фирменные джерси. Они выполнены в фирменном командном стиле, плюс на них расположены логотипы наших спонсоров. Это очень удобно. Джерси мы заказывали в Ателье индивидуального пошива Dragonfly, сделали с фамилией каждого члена команды и нужного размера».
#автоспорт #новости автоспорта #эндуро #дакар #париж-дакар #спортивнаяэкипировка #власюк #dakar #чемпионат россии #dragonfly
Больше интересных статей здесь: Новости.
Источник статьи: Одежда для спортсменов. Выбираем экипировку для atv и ssv.