Недавно в одном из интервью президент АвтоВАЗа Николя Мор заявил, что Лада к 2023 году отойдет от производства бюджетных автомобилей и постарается занять более дорогую нишу. Для тех, кто любит Гранту, будет поблажка — ее оставят на конвейере до тех пор, пока она будет пользоваться спросом.
Цены повышать будут не на пустом месте, что уже довольно странно слышать в нынешних условиях, когда для обновления ценника производителям дополнительные факторы не нужны – повышают, просто потому что так хочется. Все модели планируется перевести на модульную платформы CMF-B, чтобы унифицировать автомобили Лада в первую очередь с румынской Дачией, а во вторую — с некоторыми французскими Рено.
Гранту оставят — уже можно спать спокойноВообще руководство АвтоВАЗа понять можно. Все автопроизводители вокруг повышают цены примерно раз в неделю, и доходит до того, что дешевле миллиона не возьмешь ни один седан-иномарку В-класса. Лада пока стоит чуть в стороне от этого праздника жизни, потому что тысяч за 700 можно взять уже вполне укомплектованную Гранту, а до миллиона — Весту в хорошей комплектации.
Но ведь денег-то хочется! Они повышают на все цены, а мы что – рыжие что ли? На пустом месте поднять цену на ту же Весту сразу тысяч эдак на триста-четыреста пока не хватает оснований, поэтому решили приурочить грандиозное повышение к переходу на новую модульную платформу. Мол, машины резко станут более безопасными, современными и технологичными, а за такие и больше денег не грех заплатить.
Причем происходит это все на фоне не совсем понятных для меня решений руководства концерна. Например, недавно они снизили цены на 8000 рублей на базовые комплектации Ларгуса и Х-Рея, убрав из них мультируль и аудиосистему.
Как-то немного непоследовательно получается, не находите? Либо уж вы делаете максимально дешевые автомобили, ориентируясь на самый низ рынка новых авто, либо стараетесь выбиться в конкуренты "корейцам" и даже "европейцам". Просто какой смысл сейчас скидывать 8000 рублей, если через полтора года вы добавите к стоимости машины четыреста тысяч?
Вместе с этим новые модели АвтоВАЗа после подорожная планируется экспортировать в кучу стран за границей. Интересно, насколько популярна будет подорожавшая в полтора раза Нива, скажем, в Египте? Или где-нибудь в Средней Азии? Вопросы скорее риторические, потому что в этих странах при покупке авто ориентируются в первую очередь на ее стоимость.
В общем, наблюдать за всем этим интересно, а думать о будущем — страшно. Ведь уже сейчас Веста Спорт стоит 1,2 млн рублей, а через пару лет весь модельный ряд АвтоВАЗа обещают притянуть к этому уровню. И ладно бы с ним, с АвтоВАЗом. Это значит, что другие бренды тоже продолжат поднимать цены, потому что иначе Лады будут выглядеть совсем неконкурентоспособно на фоне остальных марок.
Видимо, все-таки придется рано или поздно пересаживаться на вторичку. Написал свои мысли про это здесь.
Больше интересных статей здесь: Новости.
Источник статьи: С 2023 года Лада планирует уйти из бюджетного сегмента. Готовимся к Весте за полтора миллиона?.