Программное обеспечение, которое немецкий автопроизводитель Volkswagen установил в своих автомобилях для манипулирования выбросами, было незаконным. Такое решение принял суд Европейского Союза. Таким образом, по данным dpa, через пять лет после начала дела под названием Дизельгейт открывается путь для дальнейших судебных разбирательств, в которых позиции клиентов могли бы значительно укрепиться.
В сентябре 2015 года, в ответ на обвинения властей США, Volkswagen признал,что он установил программное обеспечение в миллионах дизельных автомобилей по всему миру, которое позволяло манипулировать тестами выбросов. В результате автомобили производили значительно меньше выбросов во время проверок, чем при обычном вождении.
В сегодняшнем решении Суд Европейского Союза заявил, что производитель не может устанавливать "запорные устройства, которые улучшают работу системы контроля выбросов транспортного средства во время проверки для достижения его регистрации".
"Суд ЕС, чьи решения имеют обязательную силу , дал понять, что Volkswagen Group действовала незаконно в отношении 165 000 чехов и, таким образом, причинила вред своим клиентам своими действиями. Таким образом, суды, рассматривающие иски Safe diesel, должны решить вопрос о сумме понесенного ущерба и, наконец, компенсировать пострадавшим потребителям после многолетних судебных разбирательств", - сказал Ондржей Писа, представитель СМИ Safe diesel.
Так называемое дело дизельгейта также рассматривалось сегодня федеральным судом Германии. Он постановил, что владельцы дизельных автомобилей, которые знали о мошенничестве Volkswagen с выбросами еще в 2015 году, но решили подать иск только в 2019 году или позже, не могут требовать возмещения ущерба. Таким образом, по мнению Верховного суда Германии, скандал с выбросами подлежит трехлетнему сроку давности.
Больше интересных статей здесь: Новости.
Источник статьи: Европейский суд постановил: программное обеспечение, используемое VW для манипулирования выбросами, является незаконным..