Да, я обмусолю, пожалуй, самую обмусоленную БМВ серии М, которую хотели все.
М5 Е60 пришла на смену Е39 в 2005 году. По традиции новая М5 каждый раз становится больше, и Е60 не стала исключением, тем самым прибавив в массе ровно 200кг (1795 и 1995 кг соответственно).
Именно поэтому был необходим новый более производительный мотор, поэтому инженеры БМВ сконструировали абсолютно новый двигатель с индексом S85B50. Полностью алюминиевый блок с V-образным расположением 10 цилиндров стал развивать 507 л.с, что на 100 больше предыдущего поколения. Данный мотор раскрывается на верхах, его пик мощности это 7-8 тыс, а значит его необходимо постоянно крутить, чтобы ехать быстро.
S85B50 сконструирован на основе мотора болида формулы-1 F1 Williams FW27. Так что те, кто говорят, что БМВ просто "воткнули" мотор с болида будут не правы, т.к. это кардинально два разных мотора и P84/5 (индекс мотора данного болида) лишь был взят за основу. Но именно этот факт больше всех выделяет эту М-ку по сравнению с другими.
В целом мотор очень крепкий для тех нагрузок, что он переносит. Как все уже знают - меняй вкладыши раз в 80 тыс, обслуживай ваносы, меняй масло раз в 3000-4000 км, а лучше после каждой плотной долбежки в отсечку и раздачи по городу и, собственно, не будешь знать проблем.
Коробка - здесь БМВ также привнесли революцию. Роботизированная Getrag SMG III с 7ступенями и ручным режимом, с правильной настройкой переключения передач - назад "+", вперед "-". Скорость переключения составляла 65 милисекунд, а также добавился "Launch Control", который, как и все новшества спортивных авто пришел из Формулы-1 и позволял машине стартовать с 4000 оборотов.
В Канаду же поставлялась 6-ти ступенчатая механика и такие машины тоже есть в России, но их крайне мало и в продаже я их никогда не видел.
Если говорить про скоростные характеристики, М5 е60 разгонялась 4,2 секунды до 100 км/ч, а максимальная скорость составляла 330 км/ч и если вы считаете, что это медленно, то почитайте, что Джереми Кларксон говорил про этот автомобиль:
Это мир автомобильного совершенства. Если вы хотите взять его... не беспокойтесь ни о чём. Не имеет значения, что у вас есть. Не имеет значения, что вы когда-либо водили. Он быстрее, и более удивителен. Вы можете просто не верить, что находитесь в большом 4-дверном седане, потому что он движется, чувствуется, и звучит как Ferrari 430, и это лучший автомобиль, на котором я когда-либо ездил. Руль, тормоза, мощность. И этот звук... По опыту вождения, он просто доминирует над всеми... Это эпический автомобиль, просто великолепно.
Не буду перечислять награды этого автомобиля, просто скажу, что если вы хотите его купить, то у вас должно быть больше денег, чем стоит Шкода Октавия. Хороший вариант будет стоить более 1,5 млн рублей, это не считая его обслуживания, заправки и т.п. Поэтому рассчитывайте бюджет 2,5-3млн на первый год его владения. Купил бы я себе М5 е60? Если будет достойный вариант и деньги, абсолютно точно - ДА! Подписывайтесь, ставьте лайки, пишите комментарии, а я скоро напишу чем владею сейчас и почему.