Все о тормозах

Все о тормозах

Состояние тормозов очень сильно влияет на вашу безопасность и конечно же ваших пассажиров. В этой статье я расскажу о принципах работы тормозов и дам несколько рекомендаций по правильному обслуживанию авто.


Принцип работы тормозной системы
Когда мы говорим о тормозах, на самом деле мы говорим о нескольких частях: колодках, суппортах, дисках и тормозной жидкости. Тормозная система очевидно, позволяет снизить скорость транспортного средства до полной остановки. Для этого используется принцип трения между двумя контактирующими поверхностями. Эффективность торможения зависит от нескольких факторов, таких как: вес автомобиля, скорость, прилагаемая сила и фрикционные материалы , используемые на тормозных поверхностях. В тормозной системе все компоненты взаимодействуют друг с другом. И именно гидравлическое давление поддерживает их правильную работу.


Два типа тормозов: дисковый и барабанный
Подавляющее большинство современных автомобилей имеют тормозную систему с дисковыми тормозами на двух передних колесах. Они чаще всего керамические и очень стойкие, что помогает им переносить трение между колодками и диском и повышение температуры до 800С. Барабанные тормоза, в свою очередь, встроены в колесо. Они работают с челюстями, которые прижимаются к барабану.


Предупреждающие знаки изношенных тормозов
Некоторые факторы могут стать звоночком, который скажет вам о том, что пора менять тормозную систему. Во первых, очевидный факт — значительное увеличение пути торможения. Еще одним фактором повреждения является слишком мягкая, или наоборот жесткая педаль тормоза. Если автомобиль имеет тенденцию смещаться при торможении, или вибрировать, это также знак того, что необходимо поменять их.


Свет на приборной панели
Красный вопросительный знак указывает на отказ тормозов, часто это случается из-за низкого ровня тормозной жидкости. В таком случае вам немедленно необходимо остановиться и вызывать механика. Напомним, что тормозную жидкость необходимо пополнять каждые 60000 км.