Наш советский автомобиль "Запорожец" всегда вызывал бурю эмоций различной окраски. С каждым месяцем этих машин все меньше и отношение к данной модели меняется. Для многих, из нелюбимого гадкого утенка, ЗАЗ превратился в мечту, ради которой никаких денег уже не жалко. Поэтому некоторые наши люди не жалеют ни времени, ни затрат, в погоне за таким раритетом напоминающем о прошедшей лихой молодости.
Сегодня расскажем о возвращении к жизни ЗАЗ-966, который был в неплохом состоянии, по крайней мере серьезных жестяных работ производить не пришлось. Однако годы взяли свое. Главное, что была полная комплектность. Мотор и весь хром на месте.
Правда некоторые детали оказались в плохом состоянии, например переднее кресло, от которого почти ничего не осталось.
Решили полностью разобрать машину до последнего болта, гайки, чтобы потом собрать в лучшем виде.
В первую очередь занялись кузовом, который разобрали до голого металла и отправили на обработку.
Серьезные вмятины, которые вправить уже не получалось заливали оловом. Что бы потом использовать небольшое кол-во шпакли.
Днище обработали антикором, поскольку хотелось по максимуму сохранить оригинальный металл.
Красить решили в оригинальный голубой , с которым Запорожец сходил с конвейера в 1970 году.
После того, как кузов был готов к дальнейшей сборке, началась работа по приведению в порядок всех узлов. Двигатель и коробку полностью перебрали.
Все мелкие детали прошли процесс оцинковки и стали выглядеть, как новые. По сути собирали новый Запорожец, после десятков лет с момента его рождения.
К ходовой части и подвеске было приковано больше всего внимания. Нашли набор новых чехлов, втулок, амортизаторы с пружинами, рулевые тяги. Все должно было быть по высшему разряду.
Естественно при сборке использовали некоторые детали от доноров ЗАЗ. Например кресла того же салона. Ткань естественно новая, а вот металлические части после восстановления.
Пожалуй самое приятное в таком процессе, это сборка. Все детали были готовы занять свои места.
Процесс сборки закончился довольно быстро, поскольку деталей в Запорожце не очень много. Салон довольно простой. В общем классика советского автопрома.