Шнобель

Мужик сильно захотел получить Нобелевскую премию. И оказался достаточно умным, чтобы понимать, что он не достаточно для этого умён. А не умён он всего лишь потому, что его папа им не занимался в нужной степени в нужном пространстве и в нужное время. Поэтому, был разработан план, согласно которому, мужик взялся за обучение собственного ребенка, прямым текстом заявив, что по итогу, он рассчитывает ровно на половину от денежного вознаграждения, причитающегося этому самому ребенку, когда он премию им. Нобеля получит.

Ребенок долго отнекивался и не понимал, зачем ему сдалась половина какой-то там премии, но, кто его будет спрашивать.

Папа, то есть, мужик, сразу начал с главного - с черных дыр, квантовой механики и теории относительности. Он считал, что трехлетний возраст не помеха, а скорее преимущество в усвоении парадоксов, которые в более взрослом возрасте понять уже будет намного труднее, в силу заскорузлости недетского мышления. В качестве примера такого взрослого, ничего во всем вышеперечисленном не понимающего, он приводил себя. И призывал собственное дитя не брать с него пример, а потихоньку привыкать к непонятным терминам и мозгодробильным заявлениям современных ученых о современной физике. Так в невинном сознании ребенка поселились: «темная материя», «черные дыры», «принцип неопределенности Гейзенберга», «суперпозиция электрона», «Большой взрыв», «глюонный суп», «допплеровское смещение галактик», «релятивизм» и прочие умные слова, которые мужик услышал, просматривая научно-популярные видосики на ютубе. Ребенок все это впитывал, причем с благодарностью, за то, что на него хоть иногда не орали за то, что он ничего из вышеперечисленного понять не может.

Оценивая, спустя пару часов, достижения и успехи на почве собственного педагогического рвения, мужик с прискорбием вынужден был представить, как проходит несколько лет, и его дитя становится (кстати, это была девочка) прекрасным певцом и композитором, потому что петь она, в отличие от изучения математики, любила без родительской помощи. И в представленном мужиком будущем было вручено много Нобелевских наград за совершенно фантастические открытия в самых разных областях науки, но ни одна из них не имела никакого отношения ни к мужику, ни к его родным и близким. И это был полный провал его грандиозных планов.

Взгрустнул мужик. И от отчаяния размечтался о машине времени. И подумал, что неплохо бы было слетать в будущее, да и «украсть» оттуда парочку открытий, и выдать их в своем настоящем за собственные. Ну, и премию, естественно, за это получить. План не очень честный, но, кто узнает? Это ведь мысленный эксперимент…

И тут мужик прозрел. И сразу же начал строчить заявку на получение авторства за свое открытие. А заключалось оное в том, что изобретение машины времени станет последним творением человечества. Мужик даже привел соответствующие расчёты и доказательства. Ведь, если машина времени будет построена, то не нужно окажется больше ничего открывать и изобретать самому, а достаточно станет заглянуть вперед на несколько лет, когда все эти открытия уже сделаны и просто их оттуда позаимствовать. Так же проще, чем доходить до всего самому. И вот построил себе мужик воображаемую махину времени и полетел на ней в будущее в поисках открытий, совершенных гениальными потомками, а там… Так вот оказалось, что там все только и делают, что летают в будущее в поисках открытий и творений, совершенных гениальными потомками, и даже потомками гениальных потомков. И так, понятное дело, до бесконечности… И никто даже велосипеда нового не изобрел с тех пор ни разу и картины не нарисовал и стишка не написал. Ведь, если бы в будущем появилось хоть что-то, чего нет в прошлом, то это что-то обязательно бы слямзили охочие до халявы путешественники во времени из прошлого. И, значит это бы уже было в прошлом. Но, если бы оно было в прошлом, то его не стали бы лямзить туристы во времени. А это как раз и означает, что в будущем не может больше оказаться ничего, чего нет в прошлом. Получалось, что с момента запуска машины времени всё, что будет, уже было. И развития, ни интеллектуального, ни, какого-либо другого, нет. И вообще никого нет. Потому что все улетели во времени вперед, которое уже до скончания эпох теперь ничем не отличалось от прошедшего. Прогресс встал намертво, как увязнувший колесами в грязи старенький автомобиль. А, значит, либо у «машины времени» будет только одно направление – вперед, в будущее без возврата, либо, вернувшийся назад человек, приведет к краху саму возможность, как научно-технического, так и культурного прогресса. А, учитывая, что мы все и так движемся в будущее, то и сделал мужик вывод, что поезд времени уже построен, и мы все помещены в него! Так стоит ли изобретать велосипед? Тем более, что машина времени внутри машины времени – это уже слишком, даже для такого гения, как мужик.

Оформив в е патент на свою теорию и её доказательство, которую он так и назвал «Последнее изобретение человечества», мужик терпеливо стал ожидать приглашения на ближайшую церемонию по вручению Нобелевских премий.

Потом, словно о чем-то вспомнив, отпустил-таки свою маленькую дочь поиграть в мячик. Ненадолго. Потому что ребенок, взяв слегка сдувшийся мяч в руки, неосторожно вдруг спросила, «а почему мячик круглый?»…

Шнобель