Как говорится: всё новое - это хорошо. . . обновлённое старое. Suzuki Swift пятого поколения легко можно спутать с его предшественником. Именно поэтому создатели называют его просто: "Новый Swift". Построен он на усовершенствованной платформе Swift 4, взятую, кстати, за основу и для Suzuki SX4. Рестайлинг Swift прошёл по принципу "от добра добра не ищут", поэтому незамысловатый рецепт укрепил имидж едва ли не самого симпатичного и практичного автомобиля среди линейки Suzuki.
Придерживаясь концепции "More Swift", разработчики нового Свифта сделали его немного длиннее, выше и шире, растянули колёсную базу (она выросла на 50 мм, ширина кузова - на 5 мм, длина - на 90 мм). Добавили простора внутри и улучшили безопасность (подушек безопасности здесь даже в "базе" - целых 7 штук).
Немного увеличилась и колея 15-ти или 16-дюймовых колёс. В результате таких штрихов хэтчбек стал крепче стоять на колёсах. А 140 мм дорожного просвета в отечественных условиях лишними тоже не стали.
Кузов хэтчбека облегчился на 20 кг благодаря замене некоторых металлических элементов на пластиковые. Задняя подвеска стала легче и прочнее, кузов - жёстче, причём, без ущерба для безопасности пешеходов.
Последние краш-тесты по жёстким правилам EuroNCAP удостоили хэтчбек пятью звездами и 94% надёжности по защите взрослых пассажиров. В целом, к кузову претензий не много: это по-жигулёвски жестковатые двери и плохой обзор из салона.
Блок-фары передней оптики претерпели легкую коррекцию, став более эмоциональными, задние стойки стали массивнее, что существенно мешает обзору при движении назад, несмотря на то, что заднее стекло было увеличено.
Изменена и форма внешних зеркал заднего вида, благодаря чему аэродинамика улучшена, а аэродинамические шумы - снижены. Низкий, приземистый силуэт Swift недвусмысленно намекает на спортивные задатки автомобиля. А красная подсветка крупных кнопок и шкал приборов эти намеки только усиливает. Если добавить к этому мягкое рычание двигателя на высоких оборотах, создаётся впечатление, что вы за рулём не малолитражного хетчбека с бензиновым мотором объемом в 1, 2 литра, а компактного спортивного автомобиля, что, безусловно, будет льстить большинству водителей.
Но не стоит себя обманывать! Suzuki Swift - шустрый малый, но вызвать всплеск адреналина он не способен.
Приборная панель довольно массивная, но она органично вписывается в общий дизайн автомобиля. Информация воспринимается легко и понятно. Весьма похвально налажено управление климат-контролем и аудиосистемой с возможностью чтения через USB порт: крупные удобные кнопки с понятной индикацией, отлично читаемые дисплеи. Тянуться к ним не приходится, консоль расположена в пределах нормальной досягаемости, а управление магнитолой продублировано кнопками на руле. Система климат-контроля хоть и однозонная, но эффективно поддерживает заданную температуру.
Опционный датчик света и 7 эйр-бегов, включая "шторки" на окнах и подушку для коленей водителя - это достойное преимущество перед одноклассниками, не каждый из которых может похвастать такими "фишками", даже за дополнительную плату!
Кроме вполне объемистого "бардачка", салон Suzuki Swift полон разнообразных емкостей, карманов и полочек для мелкой поклажи, удачно вписанных в интерьер. Без компромиссов, конечно, не обошлось, но общую эргономику салона можно смело оценить на четверку с плюсом.
Если вы и ваши пассажиры - не баскетболисты, то разместиться в салоне Свифта вчетвером вполне сможете комфортно. Двое пассажиров сзади будут чувствовать себя неплохо, но без особого шика. Над головой и в плечах пространства хватает, а для коленей предусмотрены специальные углубления в спинках передних кресел. Втроём же сзади будет тесновато. . .
Кресла водителя и переднего пассажира с достаточным диапазоном механических регулировок и неплохой боковой поддержкой. На водительском сиденье нашей модели был даже микролифт. Рулевая колонка регулируется в 2-х плоскостях. Для полноты комфорта не хватает, разве что, поясничного валика. Нет здесь и центрального подлокотника.
Багажник более чем скромен, но это ожидаемый нюанс для таких автомобилей. Его объем - чуть более 200 литров.
Поместится в такой "большой бардачок" лишь пару пакетов с покупками из супермаркета или спортивных сумок. Можно, конечно, сложить задние сиденья, но ровного пола не получится. А полученные таким образом максимальные 528 л вряд ли существенно улучшат положение - перевозка сколь-нибудь серьезного груза для Swift нерешаемая задача.
Под капотом Свифта - бензиновый двигатель объёмом в 1, 2 литра и мощностью в 94 л. с. Для города - вполне приемлемый вариант.
Вначале нам показалось, что Свифт вообще не едет! Пока мы трогались со светофора, окружающие нас машины доезжали до следующего. Но после выяснилось, что педаль газа имеет три ярковыраженные ступени или степени нажатия. Первая - для аккуратных домохозяек. Плавное нажатие позволяет машине разгоняться очень осторожно и неторопливо. Риск въехать в зад переднему автомобилю, а заодно и расход бензина стремится к минимуму.
Вторая ступень - для тех, кто решит прокатиться с ветерком, но не уверен в себе. Двигатель рычит, словно котёнок, возомнивший себя львом. Но кроме привлечённого внимания окружающих, ничего не меняется - никакой динамики.
Зато зад впереди идущего автомобиля по-прежнему цел. Для выхода на третью ступень водителю надо утопить педаль в пол с заметным усилием. Эта ступень явно на случай, когда за руль усядется муж той самой домохозяйки. К смешному рычанию 1, 2 литров добавляется вполне ощутимая разгонная динамика (13, 5 секунд до 100 км/ч с "автоматом").
Приверженцев Свифта, несомненно, порадует замена резковатой по реакциям, "нервной" и непредсказуемой, как женский характер, роботизированной трансмиссии на, пусть и не самый современный, но вполне шустрый и более комфортный четырёхскоростной "автомат". Вариант с 1, 2-литровым мотором и 4-диапазонной АКПП практически идеален для неспешного передвижения с редкими быстрыми манёврами в повседневном городском режиме. "
Максималка" по паспорту 160 км/ч. Нам для набора скорости 140 км/ч пришлось сильно постараться - Swift неохотно разгоняется до этой отметки, но и проблем с разгоном не наблюдается. При этом он вполне уверенно держит траекторию. Впрочем, если домохозяйка умудрится запихнуть внутрь 2-3 крепких мужиков (развозя их тела, к примеру, с пикника или гулянки), от такой динамики, скорее всего, останутся лишь воспоминания.
Потребляет Свифт, если верить показаниям бортового компьютера, около 8 литров на "сотню". Для 1, 2-литрового мотора - пожалуй, многовато, даже если учесть работу кондиционера и АКПП. А заявлено-то 5, 6 литров для смешанного цикла. . .
Изменения в линейках силовых агрегатов и трансмиссий - одно из слагаемых экономичности. 1, 3-литровый бензиновый мотор был заменён новым 1, 2-литровым с изменяющимися фазами газораспределения (VVT). Кроме него есть ещё дизель D13A объёмом в 1, 3 литров. Эти моторы отличаются сниженным расходом топлива и уровнем вредных выбросов. При этом они имеют большую мощность и крутящий момент, в сравнении со своими предшественниками.
Доставшийся нам на тест Suzuki Swift был в максимальной комплектации GLX с системой климат-контроля, электрическими стеклоподъемниками задних дверей, круиз-контролем, противотуманками, дисковыми задними тормозами, датчиком света (совершенно бесполезным в условиях нынешних ПДД), 16-дюймовыми литыми дисками, бесключевым доступом в салон и запуском мотора. Достойная музыкальная система, читающая MP3 формат и имеющая USB-разъём для носителей с цифровой музыкой, тоже заслуживает внимания.
Базовая комплектация с МКПП обойдётся российскому покупателю в 559 000 рублей. За "автомат" придется выложить ещё 40 000 рублей. Автомобиль, который мы тестировали, стоит 659 000 рублей. Разница с базовой версией не очень велика, поэтому предполагаем, что-топовые версии будут пользоваться большим спросом. Хотя, среди обилия предложений в сегменте B-класса есть масса серьёзных конкурентов. К примеру, Mazda 2 за 627 000 рублей, правда, без таких "наворотов", как 16-дюймовые литые диски, бесключевой запуск, противотуманки и электропривод задних стеклоподъемников. . . Зато с 1, 5-литровым движком. За 619 000 рублей можно приобрести Skoda Fabia в максимальной комплектации с
1, 6-литровым мотором или 207-ой Peugeot с аналогичным объёмом двигателя и "автоматом" - за меньшие даже 639 000 рублей. Ничем не хуже и Kia Picanto в топовой комплектации за 550 000. . . Или, скажем, Ford Fiesta, Citroen C3, Renault Clio, Toyota Yaris. . .
Конкурентов тут хватает. И только время покажет - оправдана ли ценовая политика Suzuki Swift.