Согласно утечкам, Toyota Gazoo Racing намерена предоставить желающим раллийные автомобили для участия в категориях Rally2 и Rally3.
Благодаря успеху клиентской программы в гонках с моделью GR Supra GT4 , а также успешному возвращению в WRC благодаря Yaris и изменению правил, вскоре на спецучастках может появиться множество раллийных автомобилей Yaris.
Вернувшись на ЧМ-2017, японцы быстро включились в борьбу за титулы. В 2018 году Toyota стала чемпионом в категории производителей, а годом позже Отт Танак завоевал титул пилотов. В сезоне 2020 года наибольшие шансы на завоевание титула имеет пилот за рулем Yaris WRC - Эльфин Эванс и Себастьян Ожье занимают первые два места в генеральной классификации.
Yaris WRC оказался эффективным раллийным автомобилем высшей категории, который по новой номенклатуре FIA получил название Rally1. Инженеры Toyota Gazoo Racing уже работают над новым поколением Yaris WRC, основой которого станет новейший GR Yaris , дебютирующий в мировых автосалонах.
Автомобиль WRC будет создан на основе новых правил, которые будут действовать на чемпионате мира и обяжут производителей, среди прочего, использовать гибридные технологии. Но это не единственное ралли Yaris, которое разрабатывается.
Успех Toyota GR Supra GT4 только подтвердил японскому концерну, что стоит строить автомобили с расчетом на частные команды. Эта гоночная разновидность дебютировала на трассах по всему миру во второй половине 2020 года. Надежность, хорошие характеристики и разумный уровень затрат, а также изысканный дизайн сделали интерес к гоночному варианту Supra высоким.
Что наиболее важно, это количество заказанных копий автомобиля, построенного Toyota Gazoo Racing Europe.
В ралли - как на глобальном, так и на местном уровне - автоспорт также очень обширен. Автомобили высшей категории - Rally1 - предназначены для заводских команд. Огромные затраты на строительство и обслуживание означают, что лишь немногие имеют возможность управлять ими.
Вот почему FIA в течение многих лет продвигает категорию Rally2 , ранее известную как R5, которая не предлагает такие экстремальные характеристики, но имеет более приемлемую стоимость.
Более 1000 автомобилей, проданных разными производителями, доказывают, что этот рынок действительно большой и есть много покупателей. Какая машина соответствует требованиям этой категории? Автомобили имеют постоянный полный привод, механические дифференциалы спереди и сзади, 1,6- литровый четырехцилиндровый двигатель с турбонаддувом мощностью менее 300 л.с. с 32-мм диафрагмой, пятиступенчатую секвентальную коробку передач и минимальную массу без экипажа 1230 кг . У них много общих компонентов с серийными автомобилями.
С 2021 года появится новая категория - Rally3. Намерение состоит в том, чтобы быть дешевым. Машины будут оснащаться двигателями мощностью около 200 л.с. и полным приводом. Это станет отличной подготовкой для многих водителей к более высокому уровню подготовки на автомобиле Rally2.
Эта категория предназначена для вывода на рынок еще большего количества автомобилей, одобренных FIA, особенно за пределами Европы. Эти автомобили сделают конкуренцию более сбалансированной и ожесточенной во многих циклах. Это также поможет более динамично развивать ралли в местах, где это было невозможно раньше.
Не только Yaris WRC
Последние время Gazoo Racing обильно радует своими новинками, среди которых Supra GRMN, GR Super Sport, Copen GR