Прикуриваем по-взрослому

Частенько бывает ситуация, вы вставляете ключ в замок зажигания, поворачиваете, и… ничего не происходит, даже ни одна лампочка в автомобиле не загорелась.

Вы знаете, нужно «прикурить», у вас даже есть какие-то провода для этого, но что делать дальше? С каждым годом все меньше людей знают, как проводить эту процедуру, и поэтому мы решили напомнить.

Прикуриваем по-взрослому

Первым делом найдите эти самые провода, с зажимами. Затем определите где у вас аккумулятор, во-первых, с какой он стороны, под капотом или в багажнике, или в салоне. Это очень сильно сэкономит время и не нужно будет потом перегонять машину донора по кругу.

Прикуриваем по-взрослому

И так все готово. Машина донор стоит в доступности. И вы готовы начать процедуру переливания тока.

Автомобиль донор перед оказанием помощи должен быть полностью прогрет, и желательно, чтобы проработал долгое время, чтобы успел зарядить свой аккумулятор.

ПЕРВОЕ ПРАВИЛО!!! Ни в коем случае ни «прикуривайте» от работающей машины. В момент прикуривания происходит скачек напряжения который может вывести из строя электронику донора.

Желательно у автомобиля-пациента отсоединить клемму «-» минус от аккумулятора, но главное после запуска автомобиля не забудьте ее подсоединить! Сделать это необходимо для того, чтобы разрядившийся аккумулятор не «посадил» аккумулятор машины-донора.

Перед всеми этими процедурами оставьте одну из дверей открытую, бывает, что сигнализации «глючат» и закрывают машину, а ключи в замке зажигания. Однозначно это произойдет с машиной-пациентом, когда появится напряжение в сети.

Зажигание у машин должно быть выключено, лучше если ключи лежат в кармане.

Прикуриваем по-взрослому

И так провода в руках. Начинаем!!!

Сперва накидываем зажимы (крокодилы) на плюсовую «+» клемму машины донора, затем другой конец провода подсоединяем к плюсовой «+» клемме аккумулятора пациента. Далее ВНИМАНИЕ!!!! Другой провод подсоединяем на минусовую «-» клемму донора, А!!!! второй конец провода присоединяем на двигатель (не на аккумулятор), на современных машинах есть специальный болт, в крайнем случае на отсоединенную клемму от аккумулятора.

Все подсоединено! Включаете зажигание, и смотрите на лампочки-индикаторы, они должны гореть ярко, поворачиваете ключ, если автомобиль исправен, то он должен завестись. Но иногда в этот момент все лампочки гаснут, и ничего не происходит. Это значит, что «крокодилы» (зажимы) плохо прилегают к клеммам, и их следует поправить.

После того как машина завелась!!! Сперва, надеваем клемму на аккумулятор и затягиваем ее, и только после этого снимаем провода. Провода снимаем по одному сперва «минусовый», а потом «плюсовой», и главное, чтобы они не замкнули ни на корпус машины, ни между собой!!!

После того как вы завели машину, постараетесь как можно дольше не глушите машину, и по минимуму используйте энергопотребители.

Если нет проводов!!!

Это уже на самый крайний случай.

Этот способ может быть не безопасен для машин!

Сперва подготавливаем машину-пациента, снимем аккумулятор и ставим его рядом, но так чтобы не мешался, по тому что действовать нужно быстро!

Откручиваем крепежи аккумуляторов, ослабляем клеммы.

Заводим машину-донор, включаем различные энергопотребители, печку на максимальную мощность, обогрев стекол и зеркал, ближний свет, и противотуманки, а вот компьютер, магнитолу, и другую сложную электронику лучше отключить. Отсоединяем клеммы от аккумулятора, сперва минусовую «-», а затем плюсовую «+», и ВНИМАНИЕ!!! Нельзя чтобы плюсовая клемма касалась металлических деталей!!!

Освободившийся аккумулятор переставляем «пациенту», не сильно затягиваем клеммы и заводим автомобиль (обращаем внимание на реакцию сигнальных ламп, если они в момент старта, погасли, поправьте клеммы).

После того как автомобиль ожил, включаем потребители, и снимаем аккумулятор. Возвращаем аккумуляторы на свои места и затягиваем клеммы!

Можно конечно машину-донора не заводить, и тогда процедура будет немного проще, и опасности подвергается только пациент, но если что-то пойдет, ни так, вы можете остаться с двумя не рабочими машинами!

Пару слов как завести машину с «толкача».

Заводить машину с буксира можно, только если на ней установлена механическая коробка! Для автомобилей с автоматами, роботами, вариаторами, и т.д. это способ не подходит!!!

Если после того как вы повернули ключ зажигания, а автомобиль не завелся, можно попробовать его «толкнуть», но для этого аккумулятор должен хоть чуть-чуть быть заряженным, то есть лампочки гореть, хоть и тускло, иначе электрический бензонасос не сможет качать топливо.

И так трос зацеплен за специальные проушины.

Заранее договоритесь с тягачом о маршруте и условных сигналах, «СТАРТ», «СТОП» и так далее. И главное напомните, чтобы тягач не тормозил резко, он должен только притормаживать, останавливать же вашу сцепку должны вы, чтобы не догнать свой тягач.

Прежде чем начать движение, вы поворачиваете ключ в положение – «зажигание включено», это когда руль разблокирован и горят сигнальные лампочки, затем включаете вторую передачу и держите педаль сцепления нажатой. На ходу делать это нельзя, иначе заклинит руль!

НАЧИНАЕМ движение!

Сильно разгонятся не нужно, достаточно скорости, когда вы переключаетесь на вторую передачу.

После того как вы разогнались, ОЧЕНЬ аккуратно отпускаете сцепление, ни в коем случае не резко!!!

ВНИМАНИЕ!!!

В этот момент машину может немного занести и помотать, затем мотор оживает, и машина может дернутся в перед. Вы же должны быстро перейти в нейтралку, и начать торможение, предварительно подав сигнал тягачу!

Для выполнения этой процедуры, нужен безопасный маршрут и полная согласованность водителей.

У пусть вам никогда не понадобятся эти навыки!

Прикуриваем по-взрослому

ИНФОРМАЦИЯ И ФОТОГРАФИИ ПОДОБРАНЫ ИЗ СВОБОДНЫХ ИСТОЧНИКОВ В ИНТЕРНЕТЕ. ПРАВООБЛАДАТЕЛИ НА МАТЕРИАЛ НЕ УСТАНОВЛЕНЫ.