В 2022 году BMW планирует начать выпуск водородного кроссовера i Hydrogen NEXT, прототип которого был впервые показан в сентябре прошлого года на Франкфуртском автосалоне. Сегодня немецкая компания показала его техническую начинку и обнародовала некоторые технические характеристики.
Основные элементы новой установки – модуль eDrive пятого поколения с буферным аккумулятором, топливный элемент и преобразователь напряжения.
Пиковая мощность новой силовой установки составляет 275 кВт (374 л.с.).
В двух топливных баках хранится хранится 6 кг водорода под давлением 700 бар.
Полная заправка такого автомобиля водородом занимает 3-4 минуты.
Дальность хода, которую способна обеспечить новая силовая установка на 6 килограммах водорода, в BMW пока не уточняют, но заявляют, что такого запаса водорода «достаточно для большого запаса хода независимо от погодных условий».
Электрохимический генератор в составе топливного элемента выдает мощность 125 кВт (170 л.с.). Преобразователь напряжения регулирует потоки от топливного элемента, аккумуляторной батареи и кинетическую энергию, выделяемую при торможении.
В качестве топлива в подобных силовых установках используется смесь водорода и кислорода из окружающего воздуха; вредных выбросов у них нет – двигатели подобного рода вырабатывают лишь водяной пар.
Небольшую опытную партию водородных автомобилей i Hydrogen Next в BMW намерены выпустить в 2022 году. Серийные машины с новой силовой установкой выйдут на рынок не ранее 2025 года.