Путешествие из Петербурга в Крым на автомобиле с ребенком. Как и сколько ехать?

Поездка наша состоялась в конце июля 2020, наверняка, можно было бы организовать её более удобной и комфортной, но... как уж получилось.

Маршрут туда был выбран такой: СПб- Воронеж-Керчь

Маршрут обратно: пос. Курортное - Ейск - Липецк - СПб

Так как мы птахи совсем не ранние, то никаких подъемов в 5-6 утра у нас не предполагалось. Выехали мы из СПб в 7:45 и поехали по трассе М-10 до Москвы. Трасса просто отличная, разрешенная скорость 130 км*ч... камеры установлены, но, вероятно, не подключены еще. Ни одно штрафа за превышение мы с неё не привезли. До Москвы мы доехали за 5,5 часов с двумя бытовыми остановками. Места отдыха на трассе оборудованы туалетами (кстати, чистым и бесплатными), беседками. Есть остановочные пункты с заправками, кафе и детскими площадками. Цены в кафе на М-10 выше, чем на заправках.

В районе Твери навигатор предложил съехать на бесплатную М11 (с неё-то штраф как раз пришел), но по ней мы проехали совсем недолго. После М10 сложно было соблюдать ограничения скоростного режима.

Когда мы доехали до Москвы, то навигатор проложил маршрут не по МКАД, а через весь город (т.к. МКАД ремонтировался и был в пробках). Часа 2 мы провели в пути через Москву. Остановились пообедать в кафе "Помпончик" на трассе М4 "Москва-Дон" в районе Домодедово: еда нам не понравилась, в следующий раз поедим в другом месте.

В целом, до Воронежа мы доехали неплохо, М4 до этого города тоже хорошая, местами с разрешенной скоростью до 130 км/ч, не без остановок, конечно.

Вдоль трассы М4 установлены кнопки SOS, и если вдруг что-то произошло, например, бензин закончился, то можно нажать и вам окажут помощь.

В Воронеж мы прибыли в начале 9 вечера. У нас был забронирован отель Holiday Inn Express. Сам отель неплохой, номер с двухспальной кроватью и диваном для ребенка, в номере - тапочки, вода, чай/кофе/сахар.

Путешествие из Петербурга в Крым на автомобиле с ребенком. Как и сколько ехать?
Holiday Inn Express в Воронеже

За номер с завтраком мы заплатили 3500 руб за 2 взрослых и 1 ребенка.

На ужин отправились в кафе рядом с отелем Мельба - достаточно вкусная кухня, хорошее обслуживание и живая музыка.

Так как в Воронеже в этот период действовали ограничительные карантинные меры завтрак, вместо шведского стола оказался сухпаёк в номер, он был просто скуден и ужасен. На ресепшене обещали кашу, но по факту её не дали, ну и женщина на раздаче напоминала чем-то сотрудницу ЖЭКа или вахтершу по уровню хамства. Но, в целом, впечатление от отеля неплохое, остановилась бы и в следующий раз здесь, плохой завтрак пережить можно.

Выехали мы где-то часов в 8,30 утра. Т.к. Воронеж по километражу находится примерно посередине конечной точки - Керчи, то рассчитывали в таком же темпе часам к 21 прибыть в Керчь, но не тут то было.

Вскоре после Воронежа мы ощутили все прелести трассы М4: где-то она платная и можно ехать хорошо, но местами платный отрезок заканчивался (те, кто хотят проехать полностью бесплатно - есть альтернативы) и начинался ад - 2-х полосная дорога, ограничение скорости, фурцы еле плетуться, и фиг обгонишь... Ехали мы долго... Самое приятное было - это бескрайние подсолнуховые поля, неплохие локации для фотосъемки. Затем началась Тамань с её пробками, к ней мы подобрались, крогда уже стемнело.

Еще до поездки я была наслышана о зверствованиях ДПСников ростовских, о том, как они особо лютуют на подъездах к Ростову-на-Дону. Их, действительно, было много, но нам повезло - нас не тормознули ни по пути туда, ни обратно, поэтому их работу прокомментировать не могу.

Выехав их Тамани началось дорога в сторону Крымского моста. Мост большой, красивый, но есть участки с постами ГИБДД, где скорость приходится сбрасывать чуть ли не до 5 км/ч (точно вот не помню). В Керчи у нас была забронирована квартира, куда мы ввалились за полночь.

Суммарно, с ночевкой и со всеми остановками, московскими и ростовскими пробками время в пути составило - 41 час.

А что посмотреть в Керчи и куда мы отправились дальше расскажу в следующих постах!

Ставьте лайк, если было интересно! Подписывайтесь, чтобы быть в курсе интересных мест для отдыха и развлечений.