Для многих людей автомобиль УАЗ существует только в дизайне Патриота или же 469. Ну и буханку сюда можно поставить, но мы говорим именно о капотных авто Ульяновского производителя. Однако кроме этих существуют и ещё несколько других моделей, о которых вы могли и не знать. Пожалуй одной из самых неоднозначных моделей серии получилась УАЗ-3160.

Почему недовольны были даже китайцы. Неудачная попытка завода УАЗ обновиться - УАЗ-3160

По сути этот автомобиль пришёл освежить линейку завода УАЗ и было это в начале 80-х годов. Вместе с компанией АвтоВАЗ (вернее её дизайнерами) был разработан новый автомобиль при использовании узлов старого 469-го. Однако к концу 80-х был только разработан полноценный дизайн и макет, в 1993-м появился опытный УАЗ, а уже полноценный выпуск автомобиля начался в 1997-м году.

Автомобиль получился вполне свежим. В сравнении с 469-м он имел больше пластика, салон был более удобен, а дизайн отчасти стал напоминать западный автопром. Однако этот автомобиль имел сразу несколько проблем.

Почему недовольны были даже китайцы. Неудачная попытка завода УАЗ обновиться - УАЗ-3160
Почему недовольны были даже китайцы. Неудачная попытка завода УАЗ обновиться - УАЗ-3160

1. Автомобиль был очень сыпучим. Качество изготовления деталей хромало. Была история, как несколько таких УАЗов были куплены Китаем для работы в гористой местности. В итоге они начинали сыпаться уже в первые несколько месяцев.

2. УАЗ-3160 был очень неустойчивым. Он мог опрокинуться и это лишало возможности преодолевать на нём различные ухабы, ямы, канавы. Поэтому все владельцы этих авто получали предупреждения и предостережения.

Почему недовольны были даже китайцы. Неудачная попытка завода УАЗ обновиться - УАЗ-3160

Именно по этой причине серию решили усовершенствовать и выпустили УАЗ-3162 "Симбир". По сути это была обновлённая версия первого УАЗика и к слову она получилась чуть более удачной. Исполнение оставляло желать лучшего, а вот проблемы с опрокидыванием были решены.

Почему недовольны были даже китайцы. Неудачная попытка завода УАЗ обновиться - УАЗ-3160
Почему недовольны были даже китайцы. Неудачная попытка завода УАЗ обновиться - УАЗ-3160

Конечно были и другие попытки разнообразить линейку Симбиров. Например Бизон или Сталкер. Однако их выпустили в единичных экземплярах, хотя внешне они ну очень симпатичные, как по мне. Взгляните на бизона хотя бы.

Почему недовольны были даже китайцы. Неудачная попытка завода УАЗ обновиться - УАЗ-3160

Так же не секрет, что кузов этих УАЗов очень быстро гнил и рассчитывать на то, что они будут служить как 469-е, было бы слишком наивно. Такие УАЗы в наше время есть у истинных фанатов, но встретить их у рядового пользователя очень трудно.

В итоге автомобиль вышел неоднозначным. С одной стороны - новый дизайн, хорошие габариты, высокая проходимость. С другой стороны - посредственное качество исполнения, жиденький кузов, опрокидываемость.

Всё же эти минусы стали знаковыми и автомобиль не смог застолбить за собой статус знакового. Поэтмоу многие о нём могут услышать первый раз.